Утверждаю ____________________
Директор школы Л.И.Сохибова
«_____»___________2013 г.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
МБОУ «Хандыгская средняя общеобразовательная школа
Томпонского района Республики Саха (Якутия)»
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ,
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
на 2013-2014 учебный год.
№ п/п |
Направление, вид деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственный |
Форма представления результата |
1. |
Формирование банка данных детей «группы риска»: – Выявление несовершеннолетних, состоящих на учёте ОПДН, совершивших правонарушения и преступления; – Выявление несовершеннолетних курящих, , употребляющих алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества; Формирование банка данных семей «группы риска»: – Выявление несовершеннолетних, находящихся на опёке и попечительстве; – Выявление неполных семей; – Выявление семей, злоупотребляющих алкоголем, семей наркоманов, ведущих антисоциальной образ жизни; – Выявление многодетных семей; – Выявление малообеспеченных семей; – Выявление беженцев и переселенцев |
Сентябрь
В течение года |
Ведущий специалист КДНиЗП, социальные педагоги Классные руководители 1-11 кл.
Ведущий специалист КДН и ЗП, классные руководители 1-11 кл.
Социальные педагоги
|
Списки учащихся и семей по категориям риска, социальные карты классов |
2. |
Профилактическая работа: – Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»; – Индивидуальная работа с семьями находящимися в СОП – Рейды на дом к учащимся, имеющим пропуски занятий по неуважительной причине и нарушающим дисциплину в школе; – Вовлечение учащихся в кружки и секции; – Проведение спортивных соревнований, турпоходов и Дней здоровья; – Проведение правового лектория «Подросток и закон»; – Организация просмотра видеофильмов серии «Молодёжь против» и «За здоровый образ жизни» |
В течение года
В течение года Сентябрь
В течение года В течение года
В течение года |
Уваровская Ю.Г., зам.директора по ВР,
Игнатьева В.С., зам.директора по УВР,
классные руководители 1-11 кл,
Василенко Н.В, вед.спец. КДН и ЗП,
социальные педагоги,
педагоги-организаторы,
педагоги психологи, Никифорова И.О., зав.каф.ЗОЖ, Уполномоченный по правам участников образовательного процесса
|
Ежемесячная отчётность, совещание при дикторе, акты посещений учащихся на дому; сведения о занятости учащихся во внеурочное время
|
3. |
Работа школьного самоуправления: – Работа Совета профилактики школы; – Работа родительского комитета школы с семьями «группы риска»; – Работа родительского комитета школы с несовершеннолетними «группы риска» - Работа школьного поста формирования ЗОЖ |
1 раз в месяц В течение года В течение года
В течение года |
Уваровская Ю.Г.
Председатель РК Председатель РК Уваровская Ю.Г. |
Протоколы заседаний, отчёты на совещаниях при директоре и педсоветах
по отдельному плану |
4. |
Работа классных руководителей: – Поведение тематических классных часов: ü о ведении здорового образа жизни; ü о вреде курения, алкоголизма, наркомании; ü по правовой тематике; ü по половому воспитанию; – Организация учащихся для проведения школьных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и преступлений несовершеннолетних, употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ; борьбу с табакокурением; - вовлечение обучающихся, состоящих на учете ВШУ, КДНиЗП в общешкольные мероприятия, кружковую занятость; - выявление учащихся и семей, находящихся в СОП; |
В течение года
В течение года |
Классные руководители 1-11 кл. |
Справка заместителя директора по ВР |
5. |
Работа социального педагога: – Участие в классных и общешкольных родительских собраниях; – Организация оказания социальной и правовой помощи учащимся «группы риска»; – Выявление семей, нуждающихся в правовой и социальной помощи; проведение обследования этих семей; – Привлечение детей с девиантным поведением к участию в общешкольных мероприятиях; – Проведение на классных часах цикла бесед по правовому и нравственному воспитанию; – Консультации родителей и учителей-предметников, работающих с детьми «группы риска» |
В течение года по отдельному плану
|
Социальный педагог |
Социальный паспорт класса, школы; акты обследования семей; выступления на совещаниях и педсоветах, родительских собраниях |
6. |
Работа школьного медработника: – Выявление детей «группы риска», индивидуальная работа с ними; – Участие в классных часах и мероприятиях по здоровому образу жизни; - Профилактические беседы по половому воспитанию подростков; – Участие в родительских собраниях; – Участие в спортивных мероприятиях, турпоходах |
В течение года по отдельному плану |
Фельдшеры школы
|
Списки учащихся «группы риска» по категориям, листки здоровья, сообщения на педсовете |
7. |
Работа школьной библиотеки: – Оказание помощи классным руководителям в подборе материалов для проведения классных часов; – Организация книжных выставок по пропаганде здорового образа жизни и на правовую тематику; – Участие в проведении профилактических мероприятий, родительских собраний; – Привлечение детей «группы риска» к работе школьной библиотеки |
В течение года
по отдельному плану |
Заведующая библиотекой С.И.Дудник |
Выступления на совещаниях, списки учащихся – читателей библиотеки |
8. |
Сотрудничество с ГППН ОВД Томпонского района – Организация охраны общественного порядка на школьных мероприятиях; – Участие представителей ГППНв правовом лектории «Подросток и закон»; – Индивидуальная работа с несовершеннолетними «группы риска»; – Проведение рейдовых мероприятий в неблагополучные семьи |
В течение года По отдельному плану |
Инспектор ГППН ОВД Родина И.А.
|
Сообщения на педсоветах и совещаниях при директоре |
9. |
Работа детских общественных организаций: – Вовлечение обучающихся «группы риска» в работу организации (привлечение их к организации и проведению мероприятий, к участию в работе клубов, органов самоуправления); – Проведение конкурсов плакатов и рисунков, пропагандирующих здоровый образ жизни; – Проведение викторин, деловых, интеллектуальных игр на правовую тематику; конференций, акций, операций, посвящённых международному Дню борьбы со СПИДом, Дню отказа от курения и др.; – Организация работы Клуба интересных встреч (проведения встреч с работниками правоохранительных органов, медработниками, работниками соцслужб и т.д.;) |
В течение года |
педагоги-организаторы |
Сообщения на совещаниях |
10. |
Работа родительского патруля
- участие в рейдах совместно с КДН и ЗП, школой;
- самостоятельные рейды с целью выявления детей и семей оказавшихся в ТЖС;
- патрулирование во время проведения массовых мероприятий;
- осуществление контроля соблюдения правопорядка на территориях, определенных для патрулирования.;
|
По отдельному плану |
Председатель РП |
Отчет на общешкольных родительских конференциях, Отчет перед администрацией школы после каждого рейда. |
11. |
Работа школьного ПМПК - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии; - профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; - создание условий для успешного прохождения программы детей, стоящих на сопровождении ПМПк. - выявление резервных возможностей развития; - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности. |
по отдельному плану |
Игнатьева В.С., председатель ПМПК, педагоги-психологи, фельдшер школы |
Ежеквартальные отчеты |
Заместитель директора по ВР: /Ю.Г.Уваровская/