Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

"Хандыгская средняя общеобразовательная школа"

 

                                       УТВЕРЖДЕНО

                            приказом директора школы

                                      от 02 сентября 2013 г. № 01-31/116/1-д

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о самообследовании

МБОУ "Хандыгская средняя школа"

 

                                   1. Общие положения.

 

1.1. Настоящее Положение разработано на основании ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 5 Порядка проведения самообследования образовательных организаций, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №462 и определяет порядок проведения самообследования в МБОУ "Хандыгская средняя школа" (далее – Учреждение).

1.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет)

1.3. Самообследование проводится Учреждением ежегодно.

Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования - это познавательная  деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива.

1.4. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:

оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;

диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);

прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.

 

                                2. Методы и критерии самообследования

 

2.1. Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:

- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)

- активные (анкетирование, собеседование, тестирование)

 

                              3. Организация самообследования

 

3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

- планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;

- организацию и проведение самообследования в учреждении;

- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

- рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

3.2. Форма проведения самообследования и состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются приказом директора Учреждения.

3.3. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

                                            

                                            4. Структура самообследования

 

4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности Учреждения и система управления.

4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в Учреждении.

4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ.

4.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки обучающихся.

4.5. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса.

4.6. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации учащихся 11 классов в форме ЕГЭ

4.7. Трудоустройство выпускников.

4.8. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования.

4.9. Характеристика системы воспитания в Учреждении.

4.10. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

 

                                       5. Отчет о результатах самообследования

 

5.1. Результаты самообследования Учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Учреждения.

5.2. Отчет  по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года.

5.3. Результаты самообследования рассматриваются на Педагогическом совете.

5.4. Отчет подписывается директором Учреждения и заверяется печатью.

5.5. Размещение отчета Учреждения на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.