Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Хандыгская средняя общеобразовательная школа"
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
от 02 сентября 2013 г. № 01-31/116/1-д
ПОЛОЖЕНИЕ
о самообследовании
МБОУ "Хандыгская средняя школа"
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано на основании ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 5 Порядка проведения самообследования образовательных организаций, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №462 и определяет порядок проведения самообследования в МБОУ "Хандыгская средняя школа" (далее – Учреждение).
1.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет)
1.3. Самообследование проводится Учреждением ежегодно.
Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования - это познавательная деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива.
1.4. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:
оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.
2. Методы и критерии самообследования
2.1. Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)
- активные (анкетирование, собеседование, тестирование)
3. Организация самообследования
3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
- организацию и проведение самообследования в учреждении;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
3.2. Форма проведения самообследования и состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются приказом директора Учреждения.
3.3. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Структура самообследования
4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности Учреждения и система управления.
4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в Учреждении.
4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ.
4.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки обучающихся.
4.5. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса.
4.6. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации учащихся 11 классов в форме ЕГЭ
4.7. Трудоустройство выпускников.
4.8. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования.
4.9. Характеристика системы воспитания в Учреждении.
4.10. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
5. Отчет о результатах самообследования
5.1. Результаты самообследования Учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Учреждения.
5.2. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года.
5.3. Результаты самообследования рассматриваются на Педагогическом совете.
5.4. Отчет подписывается директором Учреждения и заверяется печатью.
5.5. Размещение отчета Учреждения на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.