Организация воспитательной работы в школе была направлена на реализацию закона «Об образовании».
2007-2008 учебный год проходил под девизом: «Россия- Родина моя».
Воспитательные задачи, решаемые школой в 2011-2012 учебном году:
- воспитание высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству общечеловеческих ценностей;
- формирование творчески активной личности, способной с позиции эстетического идеала воспринимать, утверждать в жизни, в природе, искусстве прекрасное, совершенное, жить и творить по законам красоты и гармонии;
- воспитание уважительного отношения к историческому наследию, запечатленному в памятниках материальной и духовной культуры;
- формирование гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением;
- формирование патриотического самосознания;
- развитие индивидуальных интересов и склонностей детей;
- повышение воспитывающего характера обучения;
- развитие спортивно – оздоровительной работы;
- укрепление связи с родителями;
- формирование установок толерантности сознания, профилактика экстремизма, воспитание культуры мира.
Приоритетные направления воспитательной работы школы:
Ø патриотическое
Ø нравственное
Ø эстетическое
Ø спортивно-оздоровительное
Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: заместитель директора по воспитательной работе, организаторы детского движения, социальные педагоги, руководители кружков, 22 классных руководителя.
В воспитательной работе использовались такие методы как убеждение, беседа, разъяснение, личный пример, приучение, упражнение, требование, поручение.
В 2007- 2008 учебном году воспитательный процесс реализовывался в следующих формах:
сбор, конкурс, смотр, фестиваль, экскурсия, отчет, соревнование, дискуссия, классные часы, уроки мужества.
Воспитательная работа в школе традиционно организуется по месячникам.
Структура каждого месяца:
Старт – форма – итоги
Каждый месячник имеет своё направление и девиз:
Сентябрь - Благослови меня, Россия.
Октябрь - Тебе, Родина, сложил я песню эту.
Ноябрь - Братских народов союз вековой.
Декабрь - Родина-мать, умей за нее постоять.
Январь - Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
Февраль - Долг перед Отечеством - святыня человека.
Март - О, Родина святая, какое сердце не дрожит тебя благословляя?
Апрель - Русский человек в словах горд, в делах тверд.
Май - Вся в блеске солнца, не в дыму, стоит спасенная Россия.
Июнь - Вот и стали мы на год взрослее.
Воспитание школьников осуществляется через урок, который реализует триединую дидактическую цель. Система отношений в школе между учителем и учеником, учителем и родителями соответствуют следующей модели: субъект – субъект.
В воспитании учащихся школа имеет следующие традиции:
1. Традиционный сбор «Красота спасет мир» (тематический) «Россия- Родина моя»;
2. Праздник, посвящения в пятиклассники;
3. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и шефство над ними;
4. Смотр песни и строя;
5. Встреча и проводы Масленицы, Святки, Пасха, Рождество;
6. Конкурс поделок из природного материала;
7. Осенний бал;
8. Новогодние вечера;
9. Фестиваль музыкально – литературных композиций;
10. Военно – спортивные сборы;
11. Выпускные вечера;
12. Праздник «Последнего звонка»;
13. Праздник «Первого звонка»;
14. праздник Детства
В школе сложилась система нравственно – патриотического воспитания, которая осуществляется через уроки и факультативы, кружки и спортивные секции, деятельность детских и молодёжных объединений, взаимодействие с социумом.
Брейн – ринги, пресс – конференции, декады и месячники, а также другие нестандартные формы работы способствуют формированию знаний и умений не только на сознательном уровне, но и на эмоциональном уровне.
1 сентября уроки мира в школе были
посвящены детям Беслана, с целью воспитания чувства патриотизма, сопереживания у
школьников.
В рамках Дня Единства (4.11.) проведена работа по ознакомлению учащихся с
государственной символикой, воспитанию чувств гордости за свою страну и свою
малую родину.
Подготовлены и проведены следующие беседы:
ü «Патриоты России»,
ü «О государственной символике»,
ü «Государственный Флаг, Герб, Гимн».
Воспитание любви к родной земле, родному языку начинается с изучения истории своего народа. Это качество можно воспитать, лишь прививая ребенку, уважение к отцу и матери, родным и близким, друзьям. В школе ведется работа по изучению истории поколений, возрождению народных традиций.
Учащиеся вместе с родителями составляют свое древо жизни. Преподаватели по якутской и русской культуре в течение учебного года неоднократно организовывали внеклассные мероприятия по изучению народных традиций. Это такие мероприятия, как:
ü Настольные игры народов Саха;
ü Масленица;
ü Рождественские посиделки;
ü Викторина по Красной книге Якутии;
ü Соревнования русских богатырей;
ü Пир на весь мир, по изучению русских традиций гостеприимства.
ü Участие в районной и зональной научно-практической конференции с темой «История Земли Томпонской», «История происхождения русской игрушки».
Традиционно с 23 января по 23 февраля в школе проходит месячник
военно-патриотической работы.
В этом году месячник получился
очень насыщенным мероприятиями, встречами, экскурсиями.
В рамках месячника прошли следующие мероприятия:
конкурс рисунков «Мы будущие защитники Родины» для учащихся 1-4 классов;
спортивная эстафета «Вперед, мальчишки!» 3-4 классы;
конкурс рисунков «Хочется мальчишкам в армии служить» 5-6 классы;
парад юнармейских войск 2- 4 классы;
конкурс «Хочется мальчишкам в армии служить»;
«Вперёд, мальчишки!» спортивно – развлекательная программа 3-4 классы;
Конкурс на лучшую инсценировку песен военных лет;
Для учащихся начальных классов был подготовлен и проведён митинг в поселковом парке Победы;
Команда учащихся старших классов приняла активное участие и заняла 2 место в районном конкурсе - смотре песни и строя, посвященному 100 – летию прославленного снайпера, Героя Советского Союза Ф.М. Охлопкова.
Экскурсия в музей Ф.М.Охлопкова п. Крест – Хальджай – 5 классы
Военно – полевые пятидневные сборы для учащихся 10 классов;
Следует отметить также участие нашей школы в республиканской заочной викторине, посвященной 375 – летию вхождения Якутии в состав России, по итогам которой учащиеся 9 и 10 класса вышли во второй тур.
Ежегодно коллектив учителей и учащихся школы принимает активное участие в поселковом митинге, посвященном празднованию 9 мая.
Можно отметить, что патриотическому воспитанию в школе уделяется большое внимание. Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.
Одно из главных направлений воспитательной работы школы, которое является важнейшим средством самоопределения учащихся - профориентация. Профориентационная работа ныне становиться более значимой, в связи с проблемами молодежной безработицы и недостаточностью квалифицированных рабочих.
В течение 2007-2008 учебного года проводилась следующая работа по профессиональной ориентации учащихся:
Ø Организованы экскурсии на предприятия посёлка, такие как гранильный завод, Томпонский РЭС, завод по розливу минеральной воды.
Ø Организованы лекции и беседы с приглашением ведущих специалистов предприятий посёлка;
Ø Подготовлены и проведены родительские собрания по проблеме выбора профессий учащимися школы;
Ø Подготовлено и проведено анкетирование, и тестирование по определению выбора профессий;
Ø Проведены классные часы, тренинги и коммуникативные игры по профессиональной ориентации учащихся 8-11 классов.
Ø Организовано 3 встречи, с районным комиссаром Корныховым А.Э. в результате которой, 6 учащихся из седьмых классов поступают в суворовское училище.
Воспитательная
работа в школе ориентируется на потенциал социума и приумножение сложившихся
традиций. Самое первое и главное место в этой работе занимает семья.
Содержание работы педагогического коллектива с
родителями включает три блока:
• повышение психолого-педагогических знаний (родительский всеобуч,
открытые уроки и внеклассные мероприятия, индивидуальные консультации);
• вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс
(родительские собрания, совместные КТД, помощь в укреплении
материально-технической базы, рейды в семьи обучающихся);
• участие родителей и общественности в управлении школой (совет школы,
родительский комитет, совет профилактики).
В практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса. Один раз в четверть в школе проводится родительский день. Родители могут посетить все уроки в своем классе, внеклассные мероприятия, встретиться с учителями-предметниками и классным руководителем, принять участие в занятиях родительского всеобуча. В этом учебном году работа с родителями была организована по программе родительского всеобуча:
№ |
Класс |
Время проведения |
Тема собрания |
1 |
1-4 |
Октябрь |
Как помочь ребенку стать внимательным |
2 |
1-4 |
март |
Папа, мама, я - читающая семья! |
3 |
1-4 |
апрель |
Воспитание сознательной дисциплины |
4 |
1-4 |
декабрь |
Домашние задания |
5 |
5-8 |
октябрь |
Подросток в мире вредных привычек |
6 |
5-8 |
март |
Общение детей с родителями |
7 |
5-8 |
декабрь |
Педагогика и жизнь |
8 |
10-11 |
Октябрь |
Подросток в мире вредных привычек |
9 |
10-11 |
декабрь |
Педагогика и жизнь |
10 |
10-11 |
апрель |
Подготовка к итоговой аттестации |
Планируя работу с родителями, мы учитываем не только их заинтересованность, но и социально- психологическую совместимость.
В апреле 2008 года состоялась родительская конференция по теме: «Выборы в Совет по управлению школы», по итогам которой было, выбрало 6 родителей.
На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся, поэтому в воспитательной работе задача создания условий сохранения здоровья занимает одно из главных мест. Для всех учащихся 1-11 классов были организованы горячие завтраки, а для 35 школьников из малообеспеченных семей организовано – двухразовое питание: завтрак и обед.
В рамках оздоровительной работы были подготовлены и проведены следующие профилактические мероприятия:
Медицинский осмотр учащихся 2-11 классов;
Ревакцинация учащихся в соответствии с установленным Министерством здравоохранения РФ календарём профилактических прививок;
Профилактика вирусных заболеваний;
Витаминизация блюд;
Работает группа ЛФК;
1 раз в четверть организованы Дни здоровья;
Весёлые старты;
Проведены лекции и беседы для учащихся по половому воспитанию;
Организованы и проведены конкурсы на лучший рисунок и плакат на тему: «Нет – наркотикам!», среди учащихся 5-10 классов;
Проведено анкетирование для учащихся 5- 11 классов на тему: «Что такое ЗОЖ?»;
В течение учебного года работал тренажёрный и спортивный зал;
На уроках для снятия статического напряжения и психо – эмоциональной нагрузки проводятся динамические паузы, а также физминутки для улучшения мозгового кровообращения; на уроках информатики – комплекс упражнений гимнастики для глаз.
Школа по-прежнему гордится своими спортсменами и их достижениями. В 2007-2008 учебном году сборные команды учащихся лидируют в районных соревнованиях по баскетболу, волейболу, а также по комплексу – «Эрэл».
В течение учебного года учителями физкультуры были подготовлены и проведены следующие традиционные мероприятия:
Ø Соревнования по баскетболу на приз имени учителя физкультуры В.Д. Захарова;
Ø Соревнования по баскетболу и волейболу на приз Деда Мороза;
Ø Товарищеские встречи по баскетболу со сборными командами учащихся района -1 место
Ø Первенство района по смешенному волейболу – 1 место
Ø Всероссийский день оздоровительного бега «Бег нации» - 1 место
Ø Первенство школы по мини футболу, посвященное Дню согласия и примирения;
Ø Первенство по смешанному волейболу – 1 и 2 места;
Ø Поселковый конкурс «Снайпер шоу» по баскетболу.
Ø Республиканские соревнования по баскетболу среди юношей и девушек – 2 место.
Сделав определенные выводы, можно сказать, что наибольшей популярностью в школе пользуется баскетбол и волейбол. Руководят спортивными кружками школы опытные педагоги:
ü Секция по баскетболу (девушки) - Щегельняк М.П.
ü Секция по баскетболу (юноши) - Щегельняк М.П.
ü Секция по волейболу (девушки)- Лапина С.И.
ü Секция по волейболу (юноши) – Лапина С.И.
ü На протяжении учебного года в школе работал тренажёрный зал.
Большое внимание в воспитательной работе уделяется профилактике правонарушений среди учащихся школы.
В целях взаимодействия с различными органами профилактики была организована следующая работа:
Оформлено 29 заявлений в районный ОВД с предложениями, усилить контроль над некоторыми учащимися по факту отклоняющегося поведения;
Оформлено 6 заявлений в социально-реабилитационный центр «Светлячок» о размещении на временное проживание учащихся из неблагополучных семей.
Оформлено 7 заявлений в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по факту того, что родители некоторых учащихся уклоняются от воспитания детей (неблагополучные семьи).
Совместно с инспектором ПДН Родиной И.А. было организовано и заслушано 13 самоотчетов несовершеннолетних состоящих на учёте. Это профилактическое мероприятие было организовано с целью снятия с учета ПДН группы школьников по исправлению.
Совместно с инспектором ПДН Родиной И.А. было проведено 8 профилактических бесед с учащимися 1-11 классов.
Социальный педагог Хейлик И.Р. совместно с Родиной И.А. организовали экскурсию в музей Томпонского ОВД в рамках профориентации.
В 2007-2008 учебном году заместитель директора по воспитательной работе заняла 1 место в районном и республиканском конкурсе по разработке программы профилактики аддиктивного поведения детей и подростков «Вместе мы сильнее».
В рамках профилактики социальные педагоги школы выполнили 128 посещений на дому, по сравнению с 2006-2007 учебным годом это на 83 посещения меньше. Данный факт ещё раз подтверждает низкий уровень работы школьной социальной службы.
На внутришкольном учёте состоит 36 учащихся из 1-10 классов.
На конец 2007-2008 учебного года на профилактическом учёте ПДН состоит 33 учащихся, которые совершили мелкие правонарушения (кражи, уход из дома), хочу отметить то, что по сравнению с предыдущими учебными годами увеличился рост правонарушений совершенных учащимися младших классов.
В 2007-2008 учебном году выявлена группа учащихся, сторонников молодёжной субкультуры – «готы»:
Зяблицкая Наталья – 8 «А» класс;
Пономарева Анастасия – 10 «б» класс;
Захарова Саргылана – 10 «А» класс;
Трубаева Людмила – 8 «в» класс.
Выявлены учащиеся, у которых наблюдается суицидальное поведение:
Захарова Саргылана – 10 «А» класс;
Пономарёва Настя – 10 «Б» класс;
Резниченко Александр – 10 «Б» класс;
Солодилов Руслан – 10 «Б» класс.
Администрация школы активно вовлекает во все внеклассные мероприятия учащихся состоящих на различных профилактических учётах. С данной категорией школьников систематически проводились профилактические беседы, тренинги и анкетирование. Классными руководителями и социальным педагогом Хейлик И.Р. была организована помощь «трудным» учащимся, которая заключалась в следующем:
Отслеживание пробелов в знаниях, снятие синдрома «неудачника»;
Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, снятие синдрома «изгоя»
Для данной категории учащихся была организована медицинская помощь:
Половое просвещение «трудных» подростков;
Оказание медикаментозной помощи;
Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим веществам;
В целях организации свободного времени «трудных» подростков были проведены следующие мероприятия:
Изучение интересов и способностей учащихся;
Вовлечение в кружки, секции, общественно полезную деятельность.
Изучение участия «трудных» в неформальных объединениях.
Несколько лет в школе работает совет профилактики правонарушений и защиты, прав ребенка, заседания которого проводятся 1 раз в месяц. Так в 2011-2012учебном году было организовано и проведено 13 заседаний. В рамках школьного Совета были проведены следующие мероприятия:
Создана школьная картотека на учащихся, состоящих на учёте ПДН;
Обследование жилищных условий учащихся «группы риска»;
Организованы встречи с инспектором ПДН;
Анкетирование учащихся 1-11 классов с целью выяснения занятости во внеурочное и каникулярное время;
Уроки здоровья;
Организация самоотчётов;
Посещение на дому, стоящих на учете, организация и участие в рейдах;
Беседы с учащимися 6,7, 8 классов о законодательстве.
Организованы внеклассные профилактические мероприятия «Вместе мы – сильнее», «Скажи наркотикам – нет!» и др.
С 2005 года в МОУ ХСОШ работает школьный наркопост. На профилактическом учёте наркопоста состоит 8 несовершеннолетних. С данной группой учащихся была организована профилактическая работа, которая заключалась в беседах и посещениях на дому. Анализируя работу школьного наркопоста, хочу отметить, неудовлетворительное отношение к обязанностям исполнительного директора Волкова П.Е. Данный работник не организовал и не провёл ни одного внеклассного профилактического мероприятия с учащимися школы. В связи с этим хочется внести предложение о замене исполнительного директора школьного наркопоста на более ответственного работника.
В школе работает социальная служба, в которой трудится 4 социальных педагога. Из них 3 имеют высшее образование. Анализируя работу социальных педагогов хочется отметить Хейлик И.Р., которая умело применяет и владеет новыми формами работы. Но также хочется отметить и неудовлетворительную работу, таких социальных педагогов, как Волков П.Е. и Павлов В.В. данные работники не организовали ни одного внеклассного профилактического мероприятия. Работа этих педагогов заключалась только в посещении учащихся на дому, а также в участие судебных заседаний. В связи с этим хочется внести предложение на следующий учебный год внести изменения в кадровый состав социальной службы школы.
Подводя итог работы за учебный год нельзя отметить еще одно из более удачных направлений школы, это проведение общественно- полезной деятельности с учащимися школы.
В этом направлении были проведены следующие мероприятия:
ü Трудовые десанты по уборке пгт.Хандыга;
ü Традиционная уборка и покраска бордюров в парке Победы;
ü Посадка деревьев на территории школы и посёлка;
ü Трудовой десант на территории православной церкви (уборка строительного мусора, разравнивание земли на отведенном участке);
ü Участие коллектива учителей и учащихся в традиционных санитарных месячниках по уборке посёлка;
Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения, и наша задача - создать все необходимые условия для этого. Систематическое изучение резервов свободного времени учащихся помогает нам сделать процесс воспитания управляемым. Учащиеся школы имеют возможность заниматься в кружках по интересам, они объединены в «Центр мотивационного развития личности».
В 2007-2008 учебном году работали такие кружки дополнительного образования, как:
ü Компьютерный кружок, для учащихся их «группы риска»;
ü Компьютерный кружок, для учащихся школы надомного обучения;
ü Музыкальный кружок (хор) для учащихся 1-8 классов;
ü Декоративно – прикладное искусство для учащихся 3-4 классов;
ü Зимний сад для учащихся 7-8 классов;
Во главе каждого коллектива стоит педагог – профессионал.
Дополнительное образование тесно связано с подготовкой коллективных творческих дел. Так, например, для проведения традиционного праздника День матери, День учителя задействовались кружки дополнительного образования школы. Участники хора исполняют песни на творческих и тематических вечерах.
Всего охвачено спортивными секциями и кружками дополнительного образования 527 учащихся (63%). Из них 146 учащихся посещают школьные кружки.
Наряду с внеклассными мероприятиями в рамках воспитательной работы в школе оформлялись тематические воспитательные стенды:
v Пожарная безопасность;
v Куда пойти учиться?;
v Моя Якутия;
v Все профессии нужны, все профессии важны;
v Наркомания - чума 21 века;
v «Говорящая стена» по пропаганде здорового образа жизни;
v Герой Советского Союза – Ф.М.Охлопков.
Анализируя воспитательную работу следует отметить и профилактику дорожно – транспортных происшествий.
В рамках, которой были проведены следующие мероприятия:
Выявлены учащиеся, которые были замечены в управлении автотранспортом, не имея водительских прав и не достигшие 18- летнего возраста.
Совместно с инспектором по пропаганде БДД ГИБДД Томпонского района, прапорщиком милиции Трофимовым В.Ю. было организовано 2 профилактические беседы о правилах дорожного движения
Проведены классные часы в 1- 10 классах;
Во всех классных комнатах оформлены стенды по БДД;
Оформлен школьный стенд по правилам дорожного движения.
Учащиеся школы участвовали в конкурсе «Безопасное колесо», которое было организовано инспекторами ГИБДД. По итогам данного внеклассного мероприятия, учащиеся 5 «А» класса (Курочкина Н., Уракаева Я., Ежов С., Чуриков А.,) выезжают на недельные сборы по ПДД в г. Якутск.
Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.
Так, в 2007-2008 учебном году был подготовлен и проведен педагогический совет по воспитательной работе на тему: « Использование новых форм работы с учащимися и их родителями». Активное участие в данном мероприятии приняли классные руководители всех классных коллективов, а также родители и инспектор ПДН Родина И.А.
В декабре 2007 года был подготовлен и проведен районный семинар по воспитательной работе, в рамках которого были рассмотрены такие актуальные вопросы, как проблема нравственного воспитания и проблема профилактики правонарушений среди учащихся района. Педагоги района совместно с инспектором ПДН Родиной И.А. приняли активное участие на круглом столе по обмену опытом.
В детских коллективах преобладает нравственная атмосфера и социальная направленность видов деятельности. Взаимоотношения учащихся в основном отличаются искренностью и сопереживанием. В детских коллективах развита взаимопомощь, поддержка друг друга.
Анализируя работу классных руководителей, хочется отметить следующих педагогов:
5 «А» класс – Гудаева Г.В.
5 «В» класс – Охлопкова М.Н.
6 «А» класс – Провоторова О.П.
7 «А» класс – Козлова А.Н.
7 «Б» класс – Безверхняя Е.В.
8 «Б» класс – Пономарёва З.А.
10 «А» класс – Аверинская Я.А.
Также хочется отметить хорошую профилактическую работу следующих классных руководителей:
8 «В» класс – Атакова Х.И.
10 «Б» класс – Бердикова П.Н.
Наряду с положительной работой классных руководителей следует отметить тех, кто практически не работает со своими классными коллективами:
8 «А» класс – Алиева Х.А.
9 «В» класс – Челкакова А.А.
Эти классные коллективы не принимают активного участия в жизни школы, плохая организация дежурства по школе, отсутствует культура поведения, имеются конфликтные ситуации.
В воспитательном процессе школы принимают активное участие следующие детские и молодежные объединения:
Ø Д/о «Радуга» 339 учащихся из 1-4 классов;
Ø Д/о «Меридиан» 142 учащихся из 5-7 классов;
Ø М/о «Клуб старшеклассников» 209 учащихся из 8-11 классов;
Детские и молодежные организации возглавляют умелые и творческие организаторы детского движения, работу которых хочется отметить, это:
Григорьева Н.И.
Кунгурцева Л.М.
Алексеева И.Н.
Но наряду с положительной работой имеются и отрицательные стороны организаторской работы, это неудовлетворительная работа организатора среднего звена Белоконовой Е.М., которая за время своей работы (с 1.02.10) организовала всего 2 внеклассных мероприятия. При проведении, которых был отмечен низкий организаторский уровень. У данного организатора отсутствуют такие качества, как коммуникабельность и активность. Она не является лидером детского движения. На замечания администрации не реагирует. На рабочем месте занимается игрой на сотовом телефоне. В связи с этим предлагаю на следующий учебный год сократить ставку организатора среднего звена и производить доплату классным руководителям 5-8 классов за проведение внеклассных мероприятий.
Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает их анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Высшим органом управления является Совет старшеклассников, в который входят ученики, родители и педагоги. По итогам участия учащихся во внеклассной работе школы, а также по итогам успеваемости старшеклассники 9 и 11 класса (Баранов Михаил, Ульянова Тамара) были отмечены путевкой на Президентскую Рождественскую ёлку.
Кроме того, хочется отметить то, что по уже сложившейся традиции учащиеся 2 -11 классов были отмечены грамотой и премией Главы МО «П.Хандыга» за отличную и хорошую учёбу.
В рамках летнего труда и отдыха на базе школы будет открыта площадка «Планета Детства», которая охватит 120 учащихся. Из них 20 учащихся из малообеспеченных или неблагополучных семей. 20 учащихся школы будут работать в группе волонтёров по благоустройству МО «п,Хандыга».
Также хочу отметить, то, что все учащиеся, состоящие на учёте ПДН, будут охвачены различными формами летнего отдыха. Для них запланирован выезд в туристический лагерь «Лидер» на 3 сезона, отдых на летней школьной площадке.
В течение 14 дней в школе проводится летняя трудовая практика, в рамках которой учащиеся 8, 10 классов оказывают помощь по уборки школьной территории, подготовки учебных кабинетов к экзаменам и работу в библиотеке. Но следует заметить низкую явку юношей для прохождения практики.
Поэтому считаю целесообразным на следующий 2008-2009 учебный год обязательное прохождение трудовой практики, итогом которой будет решение педагогического совета о переводе учащихся в следующий класс.
И в заключение хочу отметить то, что в 2007-2008 учебном году прошли аттестацию следующие работники воспитательного процесса:
Баранова Н.Ю. – высшая категория
Алексеева И.Н.- 1 категория
Хейлик И.Р. – 2 категория
Волков П.Е.- 2 категория
Таким образом, на следующий учебный 2008-2009 год в области воспитания определена следующая цель:
Ø Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
Задачи:
Ø Содействовать формированию благоприятного эмоционально - психологического и нравственного климата в школьном коллективе;
Ø Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы школы и новые формы внеклассной работы в жизнедеятельности школьного сообщества;
Ø Формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия;
Ø Совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
Ø Воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества.
Ø Снижение уровня правонарушений среди учащихся школы.
Ø Активизировать профилактическую работу социальной службы и классных руководителей по предупреждению преступности среди несовершеннолетних МОУ ХСОШ.
Заместитель директора по воспитательной работе: Баранова Н.Ю.