ПРОТОКОЛ
заседания Управляющего Совета
МБОУ "Хандыгская средняя школа"
08 июля 2013 г.
Присутствуют: 9 человек
Отсутствуют: 4 человека
Повестка заседания:
1. О результатах итоговой аттестации учащихся.
2. Утверждение выплат стимулирующей части оплаты труда работников школы.
3. О работе по организации летнего труда и отдыха учащихся школы.
По первому вопросу:
- Сохибову Л.И., директора школы – Наши учащиеся впервые сдавали ГИА, хотя многие школы района сдают в течение 3-х, 4-х лет. Хочу довести до Вас результаты экзамена:
|
|
2012-2013 гг |
||||||
предмет |
всего |
результат |
средний балл |
% |
||||
кол-во |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
успев |
кач-во |
||
русский язык |
16 |
1 |
4 |
11 |
- |
25,68 |
100 |
31,25 |
математика |
11 |
2 |
4 |
5 |
- |
17,9 |
100 |
54,54 |
химия |
2 |
2 |
- |
- |
- |
33 |
100 |
100 |
биология |
4 |
2 |
2 |
- |
- |
32 |
100 |
100 |
история |
4 |
1 |
1 |
2 |
- |
22,25 |
100 |
50 |
обществознание |
10 |
1 |
7 |
2 |
- |
28,2 |
100 |
80 |
По сравнению с традиционной формой сдачей экзаменов результаты ГИА по среднему баллу и по качеству на более-менее высоком уровне, но низкий уровень качества по русскому языку, математике и истории. Из опыта работы мы знаем, что учащиеся выбирают те предметы, в которых более уверены.
Результаты сдачи единых государственных экзаменов учащимися 11 классов:
2011-2012 гг |
||||||
предмет |
всего |
порог |
ниже порога |
выше порога |
||
кол-во |
|
кол-во |
% |
кол-во |
% |
|
русский язык |
29 |
36 |
1 |
3,4 |
28 |
96,6 |
математика |
29 |
24 |
1 |
3,4 |
28 |
96,6 |
физика |
1 |
36 |
- |
- |
1 |
100 |
химия |
1 |
36 |
- |
- |
1 |
100 |
информатика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
биология |
3 |
36 |
- |
- |
3 |
100 |
история |
9 |
32 |
4 |
44,4 |
5 |
55,6 |
география |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
английский язык |
2 |
20 |
2 |
100 |
- |
- |
обществознание |
19 |
39 |
7 |
36,8 |
12 |
63,2 |
литература |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2012-2013 гг |
||||||
предмет |
всего |
порог |
ниже порога |
выше порога |
||
кол-во |
|
кол-во |
% |
кол-во |
% |
|
русский язык |
35 |
36 |
0 |
0 |
34 |
100 |
математика |
35 |
24 |
2 |
5,7 |
33 |
94,3 |
физика |
2 |
36 |
1 |
50 |
1 |
50 |
химия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
информатика |
4 |
40 |
2 |
50 |
2 |
50 |
биология |
1 |
36 |
1 |
100 |
- |
- |
история |
10 |
32 |
3 |
30 |
7 |
70 |
география |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
английский язык |
1 |
20 |
0 |
0 |
1 |
100 |
обществознание |
19 |
39 |
7 |
36,8 |
12 |
63,2 |
литература |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Если сравнить результаты ЕГЭ за 2 года с учетом количества сдававших, скачок произошел в предмете русский язык: если в прошлом году сдавали 29 учащихся, из них с первого раза сдало 28, то в этом году с первого раза преодолели порог все 34 выпускника.
Но то, что произошло со сдачей математики в этом году, то это из ряда вон выходящий случай, когда сразу 23 ученика из 34 (67,6 %) не преодолели порог с первого раза. Это говорит о том, что многие надеялись на пересдачу, но эта тема будет продолжена с учителями физико-математического цикла. По выбору не сдавали химию, географию и литературу. Выбор предметов для поступления этого года - биология, история, обществознание, физика и информатика
- Гордееву Л.С., заместителя директора по учебной работе: В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели по учебным четвертям (1-9кл.) и полугодиям (10-11 кл.). В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 650 учащихся в 34 классах-комплектах, из них 11 учащихся обучались по индивидуальным программам на дому, 15 учащихся по программе вспомогательных классов VIII вида – 4 «Д» класс (учащиеся 5 – 9 классов). Выпускных 9-х классов было 2 с количеством учащихся 33 и два 11-х класса с количеством учащихся 36. Школа центр дуального образования в Томпонском районе, где обучаются следующим специальностям: автодело, повар, заключены договоры по обучению в центре учащихся ТРМГ, ДХСОШ. Всего в течение учебного года по программам профессиональной подготовки обучались 136 учащихся 8-11 классов МБОУ ХСОШ. Среди выпускников 11 классов получили удостоверения по специальности «повар» – 14, «автодело» – 13 учащихся.Результаты анализа учебного года показывают:
-снижение учебной мотивации учащихся выпускных классов: в 9 классах – из 33 учащихся только пятеро получили аттестат без «3»,в 11 классах из 36 учащихся аттестаты без троек получили только 6 учащихся.
-завышение отдельными учителями итоговых оценок:
Охлопкова М.Н. - ЕГЭ по обществознанию: из 8 – пять «2», причем у троих хорошие оценки за год. Баллы за ЕГЭ слабые: от 39 баллов до 44 имеют 3 человека (при минимальном количестве баллов 32).
Степанова М.М. – ЕГЭ по математике, имеет годовую оценку «4», на экзамене не смог преодолеть минимальный порог, в результате учащийся окончил школу со справкой.
Абрамова Т.Н. – ЕГЭ по биологии, выбравший предмет, имеет годовую оценку «4», а на экзамене не смог преодолеть минимальный порог.
По итогам года оставлены на второй год обучения 10 учащихся из 622 учащихся (в прошлом учебном году: 8 из 634). В основном это учащиеся 3-8 классов. Перевод отложен в этом году у 9 учащихся 5-8,10 классов, все учащихся имеют «2» по одному предмету. Качество обучения понизилось – 37 % (в прошлом году 39%). Среди «осенников» и второгодников есть учащиеся, у которых проблемными оказались такие предметы, как география и якутский язык, где основной причиной является непосещение учащимися занятий. Следовательно, это недоработка в первую очередь не классных руководителей, а учителей-предметников. Из 2 десятых классов были профильными: 10 «А» - физико-математическим и 10 «Б» - гуманитарный, учебный план в которых был составлен согласно выбранному профилю.
Итоги по профильным предметам по итогам года следующие:
Класс |
Предмет |
Пр. |
Раз. |
Успеваемость |
Качество |
10 «А» |
физика |
3 |
2 |
100 % |
36,84% |
математика |
5 |
1 |
100 % |
31,57% |
|
информатика |
1 |
1 |
100 % |
100% |
|
10 «Б» |
русский язык |
3 |
2 |
92,3 % |
15,38% |
|
литература |
3 |
0 |
92,3% |
15,38% |
|
история |
2 |
1 |
100 % |
15,38% |
Но, к сожалению, профилизация по отдельным предметам (с увеличением количества часов) мало отразилась на решении олимпиадных заданий в районной олимпиаде.
Как выше было сказано, «канула в лету» система деления классов по способностям учащихся, но по итогам года более сильными остались все-таки классы с литерой «а»:
качество
в 5 «А» - 41,1 %
в 6 «А» - 41,1%
в 7 «А» - 33,3 %
в 9 «А» - 15 %
при среднем – 37 % по школе, хотя в каждом классе есть учащиеся, которые учатся слабо. Учителям трудно осуществлять работу с учащимися выше среднего уровня сложности, напрашивается мысль о необходимости таких классов. В связи с тем, что программа «Школа равных возможностей» исчерпала себя, необходим поиск новых путей для совершенствования учебного процесса и новых подходов к более эффективным методам преподавания, хотя некоторые положительные моменты можно оставить и усовершенствовать.
В 2012-2013 учебном году похвальные
листы вручены 26 обучающимся, число награжденных золотыми медалями один
выпускник (Рудых Виктор).
В целом итоги соответствуют уровню знаний учащихся, их возможностям и
способностям. Уровень знаний по предметам также соответствует требованиям
программы. Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года
имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и
положения. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей,
связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая
работа. Содержание методической работы отвечало запросам педагогов и
способствовало саморазвитию личности учителя, работа планировалась с учетом
профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы
предшествовал глубокий анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их
деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя.
В течение учебного года велся постоянный контроль прохождения учебных программ.
- Аверинскую Я.А., методиста по учебной работе: Для осуществления сетевого взаимодействия со школами района в Центре дуального образования Хандыгской СОШ занимались по специальности «Секретарь-машинистка» учащиеся Джебарики-Хаинской СОШ и 1 учащийся Томпонской гимназии .
В 2012-2013 учебном году в Центре дуального образования обучалось 105 учащихся школы с 9 по 11 класс, работал филиал в Джебарики-Хаинской СОШ.
№ |
|
ХСОШ |
Томпонская гимназия |
ДХСОШ |
1. |
Повар |
50 |
- |
- |
2. |
Водитель категории «В» |
55 |
1 |
- |
3. |
Секретарь-машинистка |
- |
- |
22 |
По итогам учебного года все учащиеся аттестованы и получили свидетельства по следующим специальностям:
-«повар 3 разряда» - 14 выпускников
-«водитель категории В» - 12 выпускников ХСОШ и 1 выпускник Томпонской гимназии
-«секретарь-машинист» - 6 выпускников Джебарики - Хаинской СОШ
Учащиеся, получившие свидетельства по специальности «Водитель категории «В» успешно прошли экзамены в ГИБДД и получили автомобильные права на управление автотранспортом.
Из 33 выпускников (ХСОШ, Д-ХСОШ и ТМГ) получили свидетельства все.
Сокращение сети дуального образования является негативным явлением, на что следует обратить внимание в новом учебном году.
Негативным в работе ЦДО, как в прошлые годы, являлась слабая посещаемость занятий учащимися. Причинами такого положения можно считать загруженность учащихся выпускных классов и несвоевременность оповещения родителей классными руководителями.
Как положительный факт надо отметить, что администрация школы провела текущий ремонт здания, несмотря на большой объём работы. Принятые меры, безусловно, улучшили условия обучения в ЦДО.
По второму вопросу:
1.Сохибову Л.И., директора школы: Стимулирующая часть учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала за 2 квартал 2013 г. составила 677 012 рублей. Стимулирующая часть педагогических работников составила 1 200 000 рублей. Комиссиями были рассмотрены оценочные листы работников и утверждены баллы. Представляем на Ваше рассмотрение протоколы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и педагогических работников на 2 квартал 2013 года.
По третьему вопросу:
1.Уваровскую Ю.Г., заместителя директора по воспитательной работе: В 2013 году на базе школы была открыта летняя пришкольная площадка «Планета детства». На летней площадке были задействованы 95 учащихся школы. Воспитателями на летней площадке по специальным программам работали педагоги школы. Программы учитывали возрастные особенности детей. Одним из первых пунктов организации досуга явилось приобщение детей к безопасному и здоровому образу жизни. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики. Зрелищными стали концертные и игровые программы церемоний открытия и закрытия смены. Также в летний период социальными педагогами школы контролируется занятость детей «группы риска». Они посещают детей на дому, оказывают помощь в трудоустройстве в летние месяцы, участвуют в рейдах совместно с органами и учреждениями профилактики. В августе запланирован выезд обучающихся в республиканский оздоровительный лагерь «Кэскил» в г.Якутске.
Решили:
1.Утвердить стимулирующую часть педагогических работников и учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала за 2 квартал 2013 г.
2.На методических объединениях, методчасах, родительских конференциях, организовать обсуждение сдачи единых государственных экзаменов учащимися школы.
3. Привлекать родительские комитеты к участию в проведении пробных экзаменов в течение учебного года.
Председатель ШУС: /Курочкина К.В./