Семинар «Престиж классного руководства»

Классный руководитель – педагог, который занимается организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы. Требования к профессиональной деятельности высокие и перечень должностных  обязанностей весьма обширен. Эффективность сотрудничества классного коллектива и родителей, напрямую связано с талантом классного руководителя, с умением предвидеть конечный результат любого дела. Хороший педагог – творческая личность. Даже проведение классного часа – не формальное мероприятие, а доверительный разговор. В жизни классов всегда возникают какие-то противоречия, которые ребята могут разрешить. Задача классного руководителя – научить правильно разбираться в проблемах. Чего греха таить, самый большой порок советской школы – уравниловка. Один педагог работает честно, другой – спустя рукава, у одного дружный работоспособный класс, у другого – в классе бесконечные разборки. За работу – одинаковая зарплата. Новые образовательные стандарты, казалось бы, должны изменить ситуацию. С одной стороны – да, с другой – не все педагоги желают принять классное руководство. Если раньше назначали, то теперь по принципу добровольности на основе заявления. Многих пугает ответственность, отчетность, заполнение многочисленных бумаг…Чтобы успешно совмещать обучение и воспитание надо быть истинным педагогом, который не случайно пришел в профессию. Опыт придет, главное, стремиться достичь результатов…

С этим мнением согласны участники районного семинара классных руководителей – молодых специалистов, который состоялся 30 апреля в Теплоключевской средней школе. Педагоги Хандыгской, Сасыльской, Теплоключевской школ обсудили тему взаимодействий учителей – предметников и классных руководителей по формированию ценностных ориентаций обучающихся. Директор ТКСОШ – Шишова Людмила Юрьевна предложила вниманию коллег модель воспитательного пространства, которая успешно применяется в их учебном заведении, например через программы: «Сотрудничество семьи и школы», «Подросток», «ЗОЖ» и др., проекты. Большое подспорье – наслежная администрация (А.И. Васильев), женсовет, предприятия, библиотека, ДК «Дорожник», муз.школа, которые способствуют разностороннему развитию школьников. Была отмечена материальная поддержка со стороны УПР ДОР «Колыма» (В.Ю. Игнатьев), предпринимателей. «Верю, что зернышко доброты, посеянное в души детей даст хорошие всходы», –сказала директор. Интерес вызвало выступление зам. директора по учебно-воспитательной работе Малаховской Любови Григорьевны о формировании нравственной безопасности. С ее высказываниями, что обучая других, педагог сам приобретает знания, нельзя не согласиться. Учитель начальных классов Попова Галина Петровна, которая в районном конкурсе в 2012 году признана лучшим педагогом, поделилась опытом вовлечения детей в кружки и клубы по интересам. «Главное не бояться экспериментировать и работать по-новому» - сказала она. Верно заметила директор ХСОШ Сохибова Лидия Ивановна, что каждый класс, каждая школа должны иметь индивидуальность. Классные руководители – основа всего образовательного процесса. Молодые педагоги показали фрагменты внеклассных мероприятий. Оценивали эксперты – Я.А. Аверинская, О.П. Провоторова, О.И. Телегина, Е.В. Безверхняя (ХСОШ), В.В. Небрат, Л.Г. Клочкова, М.Н. Беловолосова (ТКСОШ). Начинающие классные руководители отмечены номинациями и сертификатами. «Учитель–эрудит» - Н.А. Кулакова (ХСОШ), «Искусство общения» - А.В. Захарова, «Гражданственность и патриотизм» - Т.С. Петрова (обе - ССОШ), «Воспитатель–творец» - С.Н. Корякина, «Воспитание души» - Д.В. Алексеева (обе – ТКСОШ). Награждены и организаторы ХСОШ С.В. Старовойтова и С.А. Попова за передачу опыта работы. Впечатлил мастер-класс «Невидимое, но необходимое» от Л.Ю. Шишовой, энергией этого педагога буквально заряжались, настолько эмоциональная, вместе с тем доступная подача материала. Участники семинара были все вовлечены в действо. Особенно отличились активностью О.И. Телегина – учитель истории ХСОШ, она получила диплом за «Искусство общения», дипломам «Учитель-эрудит» удостоена Г.П. Попова, учитель начальных классов ТСОШ. Как показало мероприятие, такие семинары полезны и опытным, и молодым педагогам.

Любовь Моторина