Здание школы

 
 

МБОУ "Хандыгская средняя общеобразовательная школа"

 
 
ГлавнаяОтчетыСведения об образовательной организацииНаша гордостьМетодическая работаТворческая мастерскаяСпортивная жизньЕ Г ЭРодителямГостевая

Основные сведенияСтруктура школыОбразованиеОбразовательные стандартыРуководство. Педагогический составМатериально-техническое обеспечениеФХДВакантные места для приема (перевода)


«Образованию ума должно предшествовать воспитание сердца».

Митрополит Новгородский Иннокентий 

 

Из истории школы:

В фондах национального архива Республики Саха (Якутия) есть документ об открытии Хандыгской средней школы. Это Докладная «О возможности открытия школ в п. Хандыга и к/угольн. копях Джебарики Хая», направленная в Наркомпрос ЯАССР т. Чемезову (Чемезов Василий Назарович – в 1942-1946 гг. народный комиссар просвещения ЯАССР) и подписанная заведующим Таттинским РОНО Федоровым (имя и отчество не указаны).

В ней аргументировано ставился вопрос об открытии начальных школ в п. Хандыга и Джебарики-Хая.

Хандыга в то время являлась центром Алданского управления дорожного строительства треста «Дальстрой» НКВД СССР и находилась от центра Таттинского района с. Ытык-Кель на расстоянии 158 км, от ближайших школ в с. Мегино-Алдан – 58 км, в с. Сасыльцы – 48 км.

Детей в Хандыге в 1-4 классах было всего 8: в первом классе – 1, во втором – 2, в третьем – 2, в четвертом – 3, а детей коренного населения Ынгинского наслега, на территории которого расположен был п. Хандыга, было 26: в первых классе – 7, во втором – 9, в третьем – 6, в четвертом – 4. Исходя из сообщения начальника политчасти АДУДС Деревянко от 7 апреля 1942 г., ожидалось, что количество детей школьного возраста увеличится в связи с прибытием рабочих во время летней навигации.

Заведующий Таттинским РОНО Федоров просил Наркомат просвещения Якутской ЯАССР открыть начальную школу в п. Хандыга «с прикреплением детей Ынгинского наслега с двумя учителями».

Докладная составлена в самый разгар Великой Отечественной войны, предположительно летом 1942 г.

А.И. Васильев, журнал «Якутский архив»

№ 1 2007 г. (историко-документальный

 научно-популярный иллюстрированный журнал)

 

 

Нынешняя Хандыгская средняя школа в каменном здании работает с 1985 года. Поселок остро нуждался в новой школе, так как старая деревянная школа была переполнена, в классах обучалось до 45 учащихся,  Райкомом партии и райсоветом было принято решение о строительстве каменной школы. Строительством школы занималась ПМК - самая крупная строительная организация в районе.  

С 1998 года, когда на базе средней школы №1 и средней школы №2 п. Хандыга были созданы два новых образовательных учреждения: гимназия и школа. Но настало время осмысления истории Хандыгской средней школы независимо от деревянного или каменного здания. И история Хандыгской средней школы Томпонского района должна принадлежать той школе, которая называлась и называется Хандыгская средняя школа.

И сегодня нашей школе 72 года.

Школа сегодня и завтра

В 2013-2014 учебном году в школе обучается в 34 классах-комплектах 650 обучающихся и работает 59 педагогов.

Образовательный процесс в школе организован по Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ 2004 г. с изменениями, внесенными приказом МО и Н РФ № 1994 от 3.06. 2011 г.;  МО РС (Я) №01-08/1184 от 7.09.2001г.

Также обучаются учащиеся по образовательным программам специальных коррекционных классов  VII VIII видов.

По желанию родителей в школе II ступени открыты 1 и 2 классы с изучением родного языка (саха). Также ведется изучение английского языка с 1 класса. С 2013-2014 учебного года открыт предшкольный класс для детей неохваченных детским садом.

На базе школы функционирует Центр дуального образования для обеспечения социальной защищенности выпускников и получения ими профессиональных знаний и умений, облегчающих процесс социализации, учащиеся  IX-XI классов получают дополнительное профессиональное образование по следующим специальностям:

  1. водитель категории «В»;
  2. повар 3 разряда;
  3. секретарь – машинистка.

Внедрение дуального образования означает получение специальности одновременно с получением аттестата о среднем образовании, что отвечает насущным запросам участников образовательного процесса – учащихся и родителей, а также потребностям в кадрах предприятий п. Хандыга. Ежегодно набор по специальностям производится по желанию учащихся и их родителей.

По специальности «Секретарь-машинистка» обучение проводится на базе МБОУ «Джебарики-Хаинская СОШ». В 2012-2013 учебном году обучалось 6 выпускников, которые получили свидетельства по специальности «Секретарь-машинистка». В 2013-2014 учебном году произведен набор с 8 по11 – 28 учащихся. С МБОУ «Джебарики-Хаинская СОШ» заключается договор о сотрудничестве по дуальному образованию учащихся с выдачей свидетельств по специальности «Секретарь-машинистка».

Задачи, стоящие перед ЦДО содействовать развитию компетентностей, способствующих социализации, осознанию того, что личный успех зависит от его профессиональной и экономической грамотности, трудолюбия, патриотизма, инициативы, предприимчивости и творчества; освоение школьниками начальных практических знаний и навыков работы на производстве, организации; формирование профессионального интереса, ответственности и уважения к избранной специальности.

Главная задача сегодняшней школы – это гарантировать качественное образование, социализацию детей независимо от их уровня, способностей и возможностей

Показателем школы является учебная деятельность обучающихся и педагогов. Ежегодно школу оканчивают свыше 30 выпускников. В 2012-2013 учебном году окончили школу 36 выпускников. Аттестат об общем среднем образовании получили 34 выпускника. Рудых Виктор окончил школу с золотой медалью.

Одним из приоритетных направлений работы школы является воспитание личности ребенка. В связи с этим в школе разработаны следующие программы:

Муниципальная целевая программа «Поселок, доброжелательный к детям» разработана администрацией школы совместно с  поселковым советом депутатов с целью формирования среды, доброжелательной к детям, создания условий  для  удобного, комфортного и безопасного проживания детей в п. Хандыга. Приоритетным направлением является социальная поддержка семей с детьми; развитие системы социальной поддержки детей-инвалидов и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; поддержка и развитие одаренных обучающихся; улучшение качества обследования здоровья детей; организация досуга и занятости в летний период.

В 2013-2014 учебном году были проведены следующие мероприятия:  выделение школьного автобуса  в г. Якутск в связи с выездом детей п. Хандыга в летний лагерь
 «Кескил»; выделение бесплатных квот для социально незащищенных обучающихся в летний лагерь «Планета детства»; выделение школьного автобуса в г. Якутск
 в связи с выездом ансамбля хомусистов Детской школы искусств для участия в конкурсе во Франции; проведение благотворительных акций «Собери ребенка в школу»,
 «Твори добро»; приобретение новогодних подарков детям с ограниченными возможностями п. Хандыга. 
Данная программа реализуется до 2015 года.

В школе реализуется программа гражданско-патриотического воспитания «История твоей школы начинается с тебя». Данная программа реализуется с 2013-2014 учебного года. Целью гражданско-патриотического воспитания в МБОУ «Хандыгская средняя школа»  является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма, сопричастность детей к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. В рамках программы разработан проект «Все мы родом из школы, все хорошее в нас отсюда», разработано положение "О Кычкинских чтениях", организованы  кружки "Юный краевед", "Моя Россия",  "Я и целый мир", "Сонор", "Краеведение", "Образ жизни предков"  и кружок проектной деятельности "История твоей школы начинается с тебя!".

Программа формирования правовых знаний «Твои обязанности, права и гарантии» внедряется с целью приобретения правовых знаний. Сегодня правовые знания являются частью общей культуры человека, поэтому реализация данной программы должна привести к осознанному  пониманию каждым участником образовательного процесса (родитель, учитель, ученик) единства прав и обязанностей гражданина РФ. Цель программы – создать правовое пространство в школе и обеспечить защиту прав и законных интересов  участников образовательного процесса.

Программа «Одаренные дети» разработана в школе II ступени (1-4 классы). Эта программа нацелена на выявление одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности начальной школы.

 

Своими достижениями считаем участие наших учащихся в интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах, соревнованиях:

Победители Всероссийской олимпиады школьников

Муниципальный этап

Предмет

Класс

Количество уч-ся

Место

Учитель

Русский язык

11

Колодезникова Виолетта

3 место

Провоторова О.П.

Химия

9

Лубягина Кристина

1 место

Гордеева Л.С.

9

Кузовлев Кирилл

2 место

Гордеева Л.С.

9

Бутенко Николай

3 место

Гордеева Л.С.

История

9

Лубягина Кристина

3 место

Охлопкова М.Н.

10

Павлов Алексей

3 место

Телегина О.И.

Биология

9

Лубягина Кристина

2 место

Абрамова Т.Н.

9

Кузовлев Кирилл

1 место

Абрамова Т.Н.

9

Бутенко Николай

3 место

Абрамова Т.Н.

10

Павлов Алексей

2 место

Гордеева Л.С.

Физическая культура

11

Шинкоренко Евгений

1 место

Никифорова И.О.

10

Петрунина Марина

2 место

Никифорова И.О.

9

Голикова Татьяна

1 место

Галактионова С.И.

9

Лебедев Иннокентий

2 место

Галактионова С.И.

9

Кармадонов Константин

3 место

Галактионова С.И.

экология

10

Павлов Алексей

1 место

Гордеева Л.С.

10

Рагимова Эльмира

2 место

Гордеева Л.С.

10

Кораблёва Юлия

3 место

Гордеева Л.С.

11

Чураков Александр

2 место

Абрамова Т.Н.

11

Колодезникова Виолетта

3 место

Абрамова Т.Н.

9

Бутенко Николай

2  место

Абрамова Т.Н.

география

10

Павлов Алексей

2 место

Васильева А.А.

 

1.        Олимпиада  Северо-Восточного Федерального университета:

-     английский язык участие (Постникова Виолетта, сертификат; Байкова Александра, сертификат, учитель Безверхняя Е.В.).

 

Участие в республиканских, районных научно-практических конференциях.

ФИО руководителя

Название доклада

ФИ учащегося

Класс

Результат

Районная НПК «Шаг в будущее»

 

Томтосова Н.А.

«Цукаты – польза или вред»

Слепушкина Евгения

2

1 место

«Знакомьтесь: голуби!»

Гордеева Софья

2

1 место

Атакова М.М.

«Вода – удивительное вещество на Земле»

Винокуров Игорь

2

1 место

Корепанова Н.Г.

«Почему рыбы живут в воде?»

Пермяков Иван

3

3 место

«Влияние SMS-общения на грамотность школьников»

Любарец Анна

3

2 место

«Пагубное влияние кариеса на состояние здоровья человека и его профилактика»

Егорова Екатерина

3

3 место

 

Чекурова Д.И.

«Польза хлеба, производимого в п.Хандыга»

Ушницкая Алина

3

3 место

«Снежный баран – обитатель Верхоянского хребта»

Дьяконов Дмитрий

3

3 место

«Улица геолога Кудрявого в п.Хандыга»

Охлопков Сергей

3

2 место

 

Попова С.А.

«О вреде и пользе энергетических напитков»

Чураков Максим

4

Лауреат

«Имя и успеваемость»

Васильева Марина

4

2 место

«Влияние интерьера»

Ермолова Ольга

4

2 место

 

Ковалёва Т.К.

«Загадки озера Лабынкыр»

Башарина Александра

4

3 место

Буримова С.Н.

«Техника изготовления картин из соломы»

Глазырина Виктория

4

3 место

 

«Кофе: польза или вред?»

Дорожков Александр

4

1 место

Романенко И.Г.

«Квиллинг. Волшебный завиток»

Цывенко Роман

4

2 место

Игнатьева В.С.

«Осанка и школьные факторы, влияющие на неё»

Шевцова Нина

4

3 место

 

 

 

Гордеева Л.С.

«Диагностика заболеваний по ногтевым пластинам»

Рагимова Эльмира

10

3 место

«Массаж и его влияние на организм человека»

Лубягина Кристина

9

2 место

«Комплексное развитие горно-промышленного Томпонского района РС (Я)»

Кузовлев Кирилл

9

3 место

«Влияние шампуня на состояние волос»

Кораблёва Юлия

10

4 место

«Изучение несовместимости чистящих средств бытовой химии»

Бутенко Николай

9

4 место

Говорова Л.Е.

«Пластилиновый мультфильм «Парень-сирота»

Сонтоев Александр

7

лауреат

Республиканская НПК

Гордеева Л.С.

«Диагностика заболеваний по ногтевым пластинам»

Рагимова Эльмира

10

3 место

Говорова Л.Е.

«Пластилиновый мультфильм «Парень-сирота»

Сонтоев Александр

7

Диплом II степени

Региональная НПК

Попова С.А.

«Мой дед Дарбасов Г.С. – мастер-животновод»

Попов Леонид

7

3 место

 

 

 

Гордеева Л.С.

«Диагностика заболеваний по ногтевым пластинам»

Рагимова Эльмира

10

2 место

 

Говорова Л.Е.

«Жизненный путь снайпера Охлопкова. Мультимедийная книга»

Атакова Аэлита

7

Диплом IV степени

Мультимедийное пособие

Атакова Аэлита

7

Диплом I степени

 

Спортивные достижения 2012-2013 уч. года

Ò  1 место - Всероссийский день оздоровительного бега «Кросс наций», п. Хандыга

Ò  1 место - Первенство по волейболу в рамках спартакиады молодежи Томпонского района

Ò  4 место -Первенство п.Хандыга среди трудовых коллективов по волейболу среди мужчин в зачет спартакиады трудовых коллективов п. Хандыга

Ò  2 место - Первенство по мини-футболу в зачет комплексной спартакиады трудовых коллективов п. Хандыга

Ò  1 место -Первенство п.Хандыга среди трудовых коллективов по баскетболу среди мужчин в зачет спартакиады трудовых коллективов п. Хандыга

Ò        Учащиеся школы приняли участие в Первенстве по Настольному теннису и шахматам в зачет комплексной спартакиады трудовых коллективов п. Хандыга, также в  Первенстве  по волейболу в зачет спартакиады Томпонского района и в Первенстве района в рамках проведения республиканского Дня волейбола

Ò  Олимпиада школьников по физкультуре  II тур (районный): учащиеся ХСОШ: 1 место – Шинкоренко Евгений, 11 «Б» класс; 2 место – Лебедев Иннокентий, 9 «А» класс;  3 место – Кармадонов Константин, 9 «А» класс; 1 место – Голикова Татьяна, 9 «А» класс; 2 место - Петрунина Марина,10 «Б» класс.

Ò  1 место - Первенство по волейболу в зачет Женской спартакиады Томпонского района

Ò  1 место - Первенство по настольному теннису в зачет Женской спартакиады Томпонского района

Ò  1 место - Первенство по шашкам в зачет Женской спартакиады Томпонского района

Ò  1 место - Первенство по пулевой стрельбе в зачет Женской спартакиады Томпонского района

Ò   4 место - Первенство по мини-футболу в зачет спартакиады Томпонского района

Ò  2 место - Первенство Республики Саха (Якутия) по баскетболу среди школьников (девушки), г. Якутск

Ò  4 место - Первенство Республики Саха (Якутия) по баскетболу среди школьников (юноши), г. Якутск

Ò  3 место - Первенство по хапсагаю в зачет  спартакиады Томпонского района среди школьников, п. Хандыга

Ò  1 место - Первенство по волейболу в зачет  спартакиады Томпонского района среди школьников (юноши), п. Хандыга

Ò  2 место - Первенство по волейболу в зачет  спартакиады Томпонского района среди школьников (девушки), п. Хандыга

Ò  1 место - Первенство по баскетболу в зачет  спартакиады Томпонского района среди школьников, п. Хандыга

Ò  3 место - Первенство по мини-футболу в зачет  спартакиады Томпонского района среди школьников, п. Хандыга

Ò  2 место - Спартакиада школьников Томпонского района 2013 года, п. Хандыга

 

 

Школа по праву гордится своими учителями:

Абрамовой Татьяной Николаевной, учителем химии, биологии

Игнатьевой Валентиной Степановной, заместителем директора начальных классов

Гайденко Верой Михайловной, учителем математики, физики

Григорьевой Натальей Ивановной, учителем начальных классов

Егораевой Людмилой Николаевной, учителем начальных классов

Ковалевой Татьяной Кирилловной, учителем начальных классов

Козловой Алевтиной Николаевной, учителем математики

Кунгурцевой Людмилой Михайловной, учителем начальных классов

Немцевым Владимиром Павловичем, заместителем директора по ИКТ, учителем информатики

Провоторовой Ольгой Петровной, учителем русского языка и литературы

Чекуровой Марией Егоровной, учителем начальных классов

Сидельцевым Виктором Григорьевичем, учителем музыки

Гордеевой Ларисой Степановной, заместителем директора по учебной работе, учителем химии, биологии

Леонтьевой Любовью Еремеевной, учителем начальных классов

Аммосовой Вероникой Николаевной, учителем КНС

 

 

Свою педагогическую деятельность в родной школе продолжают выпускники разных лет:

Лобанова (Ситник) Галина Вениаминовна (выпуск  1963 г.)

Томтосова Надежда Афанасьевна (выпуск 1975 г.)

Безверхняя (Павлова) Елена Васильевна (выпуск 1975  г.)

Гудаева (Костенко) Галина Викторовна (выпуск 1976 г.)

Сохибова (Иванова) Лидия Ивановна (выпуск 1977 г.)

Павлов Василий Васильевич (выпуск 1978 г.)

Галактионова Светлана Ивановна (выпуск 1986  г.)

Старовойтова Светлана Владимировна (выпуск 1986  г.) 

Аверинская (Анищенко)  Ярослава Анатольевна (выпуск 1989 г.)

Никифорова Инна Олеговна  (выпуск 1993 г.)

Кармадонова (Суббота) Людмила Григорьевна (выпуск 1995 г.)

Слепушкина (Тарбеева) Анна Александровна (выпуск 1997 г.)

Курочкина (Анисимова) Кристина Васильевна (выпуск 1997 г.)

Уваровская Юлия Геннадьевна (выпуск 1999  г.)

Набиуллина (Осипова) Екатерина Алексеевна (выпуск 1999 г.)

Кулакова (Борзенко) Наталья Анатольевна (выпуск 2005 г.)

Золотаренко Дарья Александровна (выпуск 2007  г.)

Смирнова Мария Олеговна (выпуск 20  г.)

 

Надеждой школы являются следующие учителя:

Архипова Анна Петровна, учитель русского языка и литературы

Андреева Ирина Поликарповна, учитель начальных классов

Авдышева Антонина Степановна, учитель истории, обществознания

Абрамов Павел Олегович, учитель физики

Охлопкова Марина Николаевна, учитель истории, обществознания

Протодьяконова Александра Николаевна, учитель рисования, черчения

Попова Саргылана Анатольевна, учитель начальных классов

Челкакова Александра Алексеевна, учитель математики

Халинбекова Ажий Ильясовна, учитель начальных классов

и многие другие.

 

 

Управляющий совет школы  - это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой: в каких направлениях развивать школу, чтобы ее сделать успешной, как привлекать и расходовать школьные средства и др. ШУС – это орган согласования интересов всех участников образовательного процесса, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни школы.

Большую помощь школе оказывают родители учащихся, предприятия п. Хандыга, отдельные частные предприниматели. ШУС разрабатываются различные проекты для создания комфортного образовательного процесса, организации и сохранения здоровьесберегающей среды. Ежегодно проводится публичный отчет директора школы совместно с ШУС.

 

Современная школа должна быть привлекательной, прежде всего, для ученика. А учитель в этой школе должен создать доброжелательную среду.