Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) МОУ ХСОШ

1. Общие положения.
1.1. ПМПК создается в соответствии с «Законом РФ об образовании».
1.2. Школьный ПМПК является диагностико-коррекционной структурой, деятельность которой направлена на решение проблем, связанных со своевременным мышлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации.
1.3. В школьный ПМПК привлекаются специалисты различных профилей (медицинского, педагогического, социального).
1.4. Открытие школьного ПМПК и компенсирующих классов определяется приказом Муниципального управления образованием.
1.5. Методическое руководство работой школьного ПМПК осуществляет инспекторско-методический отдел Управления образованием

2. Цели и задачи.

2.1. Целью организации школьного ПМПК является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
2.2. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.
2.3. Обследование детей с целью выявления готовности к школе и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития. Формирование на базе школы групп по подготовке детей к школьному обучению.
2.4. Диагностическая и коррекционная работа с учащимися в системе коррекционно-развивающего обучения на базе школы.
2.5. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и др.), изучение эмоционально-волевого и личностного развития.
2.6. Выявление резервные возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.
2.7. Выбор оптимальной учебной программы.
2.8. При положительной динамике и компенсации недостатков определе-ние путей интеграции детей в соответствующие классы.
2.9. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация оздоровительных мероприятий. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эффективности.

З.Структура и организация деятельности школьного ПМПК.
3.1. ПМПК создается приказом директора школы. В его состав входят: заместитель директора по УВР, психолог, логопед, социальный педагог, учитель с большим стажем работы, фельдшер.
3.2. Прием детей на ПМПК осуществляется как по инициативе родителей, так и по инициативе учителя, но при наличии письменного согласия родителей на обследование ребенка.
3.3. Работа специалистов при обследовании ребенка осуществляется в присутствии родителей.
3.4. При обследовании на ребенка должны быть представлены следующие документы: педагогическое представление на ребенка от учителя, Подробная выписка из медицинской карты, карта обследовании, заполненная психологом и логопедом.
3.5. По результатам обследования заполняется карта-представление, на основании которой выносится решение и даются рекомендации родителям и учителю.
3.6. В конце 3 четверти ПМГОС обсуждает результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического на-блюдения и принимается решение о продолжении обучения в условиях класса КРО или о выводе ребенка В соответствующий класс.
3.7. В ПМПК ведется следующая документация:
• Журнал учета детей, прошедших консультацию;
• Карты обследования специалистов;
• Журнал с протоколами заседаний ПМПК;
• Карты развития детей с решение о форме и виде коррекционной работы;
• Списки классов;
• Список специалистов ПМПК;
• Архив ПМПК;
3.8 Архив ПМПК хранится 10 лет.
3.9 Председатель и специалисты, участвующие в работе ПМПК, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование или находящихся на коррекционно-диагностическом обучении в классах КРО.

4. Подготовка и проведение ПМПК.
4.1. ПМПК подразделяются на плановые и внеплановые.
4.2. Плановые ПМПК проводятся 1 раз в четверть
4.3. Внеплановые ПМШС проводятся по запросам специалистов.
4.4. Задачи планового ПМПК: определение путей сопровождения детей классов КРО, определение образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребенка, динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы.
4.5. Задачи внепланового ПМПК: работа ведущего специалиста с ребенком индивидуально, отслеживание проведенных коррекционных мероприятий, назначение нового специалиста при выявлении новых обстоятельств или кардинальных изменений в состоянии ребенка в процессе коррекционно-развивающей работы.
4.6. Обсуждение ребенка на ПМ планируется не позднее 10 дней до даты ПМПК
4.7. Составляется список специалистов, участвующих в ПМПК
4.8. Специалисты ведут работу с ребенком и не позднее, чем за 3 дня до проведения ПМПК представляют характеристику динамики развития ребенка и динамики коррекционной работы.
4.9. ПМПК проводится под руководством Председателя ПМПК
4.10. Специалисты докладывают свое заключение по ребенку, оформляется протокол.
4.11. Даются рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утвержденные ПМПК. Они являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребенком.
4.12. Протокол ПМПК оформляется не позднее чем через 2 дня после его проведения и подписывается Председателем школьного ПМПК.