ПОЛОЖЕНИЕ О СУББОТНЕЙ ШКОЛЕ РАЗВИТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «АБВГДЕ-йка»


1. Общее положение.
1.1. Субботняя школа «АБВГДЕ-йка» открыта при МОУ – Хандыгской средней общеобразовательной школы с 1 октября 2009 г. по 1июня 2010 г.
1.2. Субботняя школа «АБВГДЕ-йка» представляет собой дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую Хандыгской средней общеобразовательной школой для детей дошкольного возраста.
1.3. Положение о субботней школе развития детей дошкольного возраста по подготовке к школе утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
1.4. Содержание образовательного процесса в субботней школе «АБВГДЕ-йка» определяется учебными календарно-тематическими планами по программе «Преемственность», утвержденной директором школы.
1.5. Обучение в субботней школе «АБВГДЕ-йка» строится на педагогически обоснованном выборе учителем - технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие.
1.6.Нормативный срок освоения программ субботней школы «АБВГДЕ-йка» - 9 месяцев.
1.7. Занятия в субботней школе «АБВГДЕ-йка» проходят в учебном помещении МОУ ХСОШ, соответствующем действующим требованиям СаН ПиН.
1.8. Занятия в школе проводятся педагогами начальных классов

2. Цели и задачи образовательного процесса в субботней школе «АБВГДЕ-йка».
2.1.Основными целями работы школы развития являются:
• Развитие личности ребенка;
• Разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе.
2.2 Основные задачи образовательного процесса в субботней школе:
• Формирование у дошкольника необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и навыков;
• Выявление и развитие творческих способностей дошкольников;
• Пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться;
• Развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности;
• Развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков;
• Сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
• Психологическая подготовка дошкольников; к последующему школьному обучению.

3. Порядок и условия приема в субботнюю школу «АБВГДЕ-йка».
3.1. МОУ ХСОШ ежегодно принимает решение об открытии субботней школы, а также о сроках начала и окончания ее работы в текущем учебном году.
3.2. В субботнюю школу принимаются дети, которым исполняется 6 лет на 15 сентября текущего года.
3.3. Зачисление в субботнюю школу осуществляется на основании заявления родителей
(законных представителей) и копии свидетельства о рождении ребенка.

4. Организация образовательного процесса.
4.1. Организация образовательного процесса в субботней школе осуществляется в соответствии с приказом директора МОУ ХСОШ.
4.2. Организация образовательного процесса в субботней школе регламентируется расписанием занятий, утверждаемым заместителем директора по учебно-воспитательной работе, ответственным за эту работу.
4.3. Субботняя школа работает в следующем режиме:
4 учебных занятия с детьми, индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по субботам, кроме праздничных дней.
4.4. Продолжительность академического часа занятий в субботней школе может составлять от 25 до 30 минут.
4.5. Детям, обучающимся в субботней школе, предлагаются следующие учебные занятия:
• Развитие речи;
• Обучение грамоте;
• Подготовка руки к письму;
• Математика;
4.6. Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в субботней школе, предлагаются следующие учебные занятия:
• Лекции по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению;
• Индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребенка и эффективности его занятий в субботней школе.
4.7. Наполняемость учебной группы – 10-12 обучающихся.
4.8. Домашнее задание в субботней школе необязательно. Оно может задаваться учителем с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.
4.9. Обучение в субботней школе по желанию родителей (законных представителей) обучающегося может заканчиваться комплексной психолого-педагогической диагностикой ребенка, определяющей его готовность к школьному обучению.