Анализ воспитательной работы 
МОУ - Хандыгская средняя общеобразовательная школа
за 2011-2012 учебный год

 Организация воспитательной работы в школе была направлена на реализацию закона «Об  образовании». 

  2007-2008  учебный год проходил под девизом: «Россия- Родина  моя».

 Воспитательные задачи, решаемые школой в 2011-2012 учебном году:

- воспитание высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству общечеловеческих ценностей;

- формирование творчески активной личности, способной с позиции эстетического  идеала воспринимать, утверждать в жизни, в природе, искусстве прекрасное, совершенное, жить и творить по законам красоты и гармонии;

- воспитание уважительного отношения к историческому наследию, запечатленному  в памятниках  материальной и духовной культуры;

- формирование гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением;

- формирование патриотического самосознания;

- развитие индивидуальных интересов и склонностей детей;

- повышение воспитывающего характера обучения;

- развитие спортивно – оздоровительной работы;

- укрепление связи с родителями;

- формирование установок толерантности сознания, профилактика экстремизма, воспитание культуры мира.

   Приоритетные направления воспитательной работы школы:

Ø     патриотическое

Ø     нравственное

Ø     эстетическое

Ø     спортивно-оздоровительное

   Для реализации воспитательных  задач были задействованы кадры: заместитель директора по воспитательной работе, организаторы детского движения, социальные педагоги, руководители кружков, 22 классных руководителя.

   В воспитательной работе использовались такие методы как убеждение, беседа, разъяснение, личный пример, приучение, упражнение, требование, поручение.

            В 2007- 2008 учебном  году воспитательный процесс реализовывался в следующих формах:

сбор, конкурс, смотр, фестиваль,  экскурсия, отчет, соревнование, дискуссия, классные часы, уроки мужества.

   Воспитательная работа в школе традиционно организуется  по месячникам.

Структура каждого месяца:

  Старт – форма – итоги

Каждый месячник имеет своё направление и девиз:

Сентябрь - Благослови  меня, Россия.

Октябрь - Тебе,  Родина, сложил  я песню эту.

Ноябрь -  Братских народов союз вековой.

Декабрь -  Родина-мать, умей за нее  постоять.

Январь -    Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.

Февраль -  Долг перед Отечеством - святыня человека.

Март -      О, Родина святая, какое сердце не дрожит тебя благословляя?

Апрель -    Русский человек в словах горд, в делах тверд.

Май -         Вся в блеске солнца, не в дыму, стоит спасенная Россия.

Июнь -       Вот и стали мы на год взрослее.

Воспитание школьников осуществляется через урок, который реализует триединую дидактическую цель. Система отношений  в школе между учителем и учеником, учителем и родителями соответствуют следующей модели: субъект – субъект.

   В воспитании учащихся школа имеет следующие традиции:

1. Традиционный сбор «Красота спасет мир» (тематический)      «Россия- Родина моя»;

2.  Праздник, посвящения в пятиклассники;

3.  Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и шефство над ними;

4.  Смотр  песни и строя;

5.  Встреча и проводы Масленицы, Святки, Пасха, Рождество;

6.   Конкурс поделок из природного материала;

7.   Осенний бал;

8.   Новогодние вечера;

9.   Фестиваль музыкально – литературных композиций;

10.  Военно – спортивные сборы;

11. Выпускные вечера;

12. Праздник «Последнего звонка»;

13. Праздник «Первого звонка»;

14. праздник Детства

         В школе сложилась система нравственно – патриотического воспитания, которая осуществляется через уроки и факультативы, кружки и спортивные секции, деятельность детских  и молодёжных объединений, взаимодействие с социумом.

         Брейн – ринги, пресс – конференции,  декады и месячники, а также другие нестандартные формы работы способствуют формированию знаний и умений не только на сознательном уровне, но и на эмоциональном уровне.

   1 сентября уроки мира в школе были посвящены детям Беслана, с целью воспитания чувства патриотизма, сопереживания у школьников.
В рамках Дня Единства (4.11.) проведена работа по ознакомлению учащихся с государственной символикой, воспитанию чувств гордости за свою страну и свою малую родину.

Подготовлены и проведены следующие беседы:

ü     «Патриоты России»,

ü     «О государственной символике»,

ü     «Государственный Флаг, Герб, Гимн».

Воспитание любви к родной земле, родному языку начинается с изучения истории своего народа. Это качество можно воспитать, лишь прививая ребенку, уважение к отцу и матери, родным и близким, друзьям. В школе ведется работа по изучению истории поколений, возрождению народных традиций.

      Учащиеся вместе с родителями составляют свое древо жизни. Преподаватели по якутской и русской культуре в течение учебного года неоднократно организовывали внеклассные мероприятия  по изучению народных традиций. Это такие мероприятия, как:

ü     Настольные игры народов Саха;

ü     Масленица;

ü     Рождественские посиделки;

ü     Викторина по Красной книге Якутии;

ü     Соревнования  русских богатырей;

ü     Пир на весь мир, по изучению русских традиций гостеприимства.

ü     Участие в районной и зональной  научно-практической  конференции с темой «История Земли Томпонской», «История происхождения русской игрушки».

                           
        
Традиционно с 23 января по 23 февраля в школе проходит месячник военно-патриотической работы.

     В этом году месячник получился очень насыщенным мероприятиями, встречами, экскурсиями.
     В рамках месячника прошли  следующие мероприятия:

*    конкурс рисунков  «Мы будущие защитники  Родины»  для учащихся 1-4 классов;

*    спортивная эстафета «Вперед, мальчишки!» 3-4 классы;

*    конкурс рисунков «Хочется мальчишкам в армии служить» 5-6 классы;

*    парад юнармейских войск 2- 4 классы;

*     конкурс «Хочется мальчишкам в армии служить»;

*    «Вперёд, мальчишки!» спортивно – развлекательная программа 3-4 классы;

*    Конкурс на лучшую инсценировку песен военных лет;

*    Для учащихся начальных классов был подготовлен и проведён митинг в поселковом парке Победы;

*    Команда учащихся старших классов  приняла активное участие и заняла 2 место в районном  конкурсе - смотре песни и строя, посвященному 100 – летию прославленного снайпера, Героя Советского Союза  Ф.М. Охлопкова.  

*    Экскурсия в музей Ф.М.Охлопкова п. Крест – Хальджай – 5 классы

*    Военно – полевые пятидневные сборы для учащихся 10 классов;

                               

    Следует отметить также участие  нашей школы в республиканской заочной викторине, посвященной 375 – летию вхождения Якутии в состав России,  по итогам которой   учащиеся 9 и 10 класса вышли во второй тур.

    Ежегодно коллектив учителей и учащихся школы принимает активное участие в  поселковом митинге, посвященном празднованию 9 мая.

  Можно отметить, что патриотическому воспитанию в школе уделяется большое внимание. Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.

         Одно из главных направлений воспитательной работы  школы, которое является важнейшим средством самоопределения учащихся -  профориентация. Профориентационная работа ныне становиться более значимой, в связи с проблемами молодежной безработицы и недостаточностью квалифицированных рабочих.

   В течение 2007-2008 учебного года проводилась следующая  работа по профессиональной ориентации учащихся:

Ø     Организованы экскурсии на предприятия посёлка, такие как гранильный завод, Томпонский  РЭС, завод по розливу минеральной воды.

Ø     Организованы лекции и беседы с приглашением ведущих специалистов предприятий посёлка;

Ø     Подготовлены и проведены родительские собрания по проблеме выбора профессий учащимися школы;

Ø     Подготовлено и проведено анкетирование, и тестирование по определению выбора профессий;

Ø     Проведены классные часы, тренинги и коммуникативные игры по профессиональной ориентации учащихся 8-11 классов.

Ø     Организовано 3 встречи, с районным комиссаром Корныховым А.Э. в результате которой, 6 учащихся из седьмых  классов поступают в суворовское училище.

      Воспитательная работа в школе ориентируется на потенциал социума и приумножение сложившихся традиций. Самое первое и главное место в этой работе занимает семья.
Содержание работы педагогического коллектива с родителями включает три блока:
• повышение психолого-педагогических знаний (родительский всеобуч, открытые уроки и внеклассные мероприятия, индивидуальные консультации);
• вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные КТД, помощь в укреплении материально-технической базы, рейды в семьи обучающихся);
• участие родителей и общественности в управлении школой (совет школы, родительский комитет, совет профилактики
). 

     В практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса. Один раз в четверть в школе проводится родительский день. Родители могут посетить все уроки в своем классе, внеклассные мероприятия, встретиться с учителями-предметниками и классным руководителем, принять участие в занятиях родительского всеобуча. В этом  учебном году работа с родителями  была организована  по  программе родительского всеобуча:

Класс

Время проведения

Тема собрания

1

1-4

Октябрь

Как помочь ребенку стать внимательным

2

1-4

март

Папа, мама, я - читающая семья!

3

1-4

апрель

Воспитание сознательной дисциплины

4

1-4

декабрь

Домашние задания

5

5-8

октябрь

Подросток в мире вредных привычек

6

5-8

март

Общение детей с родителями

7

5-8

декабрь

Педагогика и жизнь

8

10-11

Октябрь

Подросток в мире вредных привычек

9

10-11

декабрь

Педагогика и жизнь

10

10-11

апрель

Подготовка к итоговой аттестации

 

           Планируя работу с родителями, мы учитываем не только их заинтересованность, но и социально- психологическую совместимость.

      В апреле 2008 года состоялась родительская конференция по теме: «Выборы в Совет по управлению школы»,  по итогам которой было, выбрало 6 родителей.

      На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся, поэтому в воспитательной работе задача создания условий сохранения здоровья занимает одно из главных мест. Для всех учащихся 1-11 классов были организованы горячие завтраки, а для 35 школьников  из малообеспеченных семей организовано – двухразовое питание: завтрак и обед.

      В рамках  оздоровительной  работы  были подготовлены и проведены следующие профилактические мероприятия:

*    Медицинский осмотр учащихся 2-11 классов;

*    Ревакцинация учащихся в соответствии с установленным Министерством здравоохранения РФ календарём профилактических прививок;

*    Профилактика вирусных заболеваний;

*    Витаминизация блюд;

*    Работает группа ЛФК;

*    1 раз в четверть организованы Дни здоровья;

*    Весёлые старты;

*    Проведены  лекции и беседы для учащихся по половому воспитанию;

*    Организованы и проведены конкурсы на лучший рисунок и плакат  на тему: «Нет – наркотикам!», среди учащихся 5-10 классов;

*    Проведено анкетирование для учащихся 5- 11 классов на тему: «Что такое ЗОЖ?»;

*    В течение учебного года работал тренажёрный и спортивный зал;

На уроках для снятия статического напряжения и психо – эмоциональной нагрузки проводятся динамические паузы, а также физминутки для улучшения мозгового кровообращения; на уроках информатики – комплекс упражнений гимнастики для глаз.

         Школа по-прежнему гордится своими спортсменами и их достижениями. В 2007-2008 учебном году сборные команды учащихся  лидируют  в районных соревнованиях по баскетболу, волейболу, а также по комплексу – «Эрэл».

В течение учебного года  учителями физкультуры были подготовлены и проведены следующие традиционные мероприятия:

Ø     Соревнования по баскетболу на приз имени учителя физкультуры В.Д. Захарова;

Ø     Соревнования по баскетболу и волейболу на приз Деда Мороза;

Ø     Товарищеские встречи по баскетболу со сборными командами учащихся района -1 место

Ø     Первенство района по смешенному волейболу – 1 место

Ø     Всероссийский день оздоровительного бега «Бег нации» - 1 место

Ø     Первенство школы по мини футболу, посвященное Дню согласия и примирения;

Ø     Первенство по смешанному волейболу – 1 и 2 места;

Ø     Поселковый конкурс «Снайпер шоу» по баскетболу.

Ø     Республиканские соревнования по баскетболу среди юношей и девушек – 2 место.

        Сделав определенные выводы, можно сказать, что наибольшей популярностью в школе пользуется баскетбол и волейбол. Руководят спортивными кружками школы опытные педагоги:

ü    Секция по баскетболу (девушки) - Щегельняк М.П.

ü    Секция по баскетболу (юноши) -  Щегельняк М.П.

ü    Секция по волейболу (девушки)- Лапина С.И.

ü    Секция по волейболу (юноши) – Лапина С.И.

ü    На протяжении  учебного года в школе работал тренажёрный зал.

Большое внимание  в воспитательной работе уделяется профилактике правонарушений среди учащихся школы.   

     В целях взаимодействия с различными органами профилактики была организована следующая работа:

*                Оформлено 29 заявлений в районный ОВД с предложениями,  усилить контроль над некоторыми учащимися по факту отклоняющегося поведения;

*                Оформлено  6 заявлений  в социально-реабилитационный центр «Светлячок» о размещении на временное проживание учащихся из неблагополучных семей.

*                Оформлено 7 заявлений в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по факту того, что родители некоторых учащихся уклоняются от воспитания детей (неблагополучные семьи).

*                Совместно с инспектором ПДН Родиной И.А. было организовано и заслушано 13 самоотчетов несовершеннолетних состоящих на учёте. Это профилактическое мероприятие было организовано с целью снятия с учета ПДН группы школьников по исправлению.

*                Совместно с инспектором  ПДН  Родиной И.А. было проведено 8 профилактических  бесед с учащимися 1-11 классов.

*                Социальный педагог Хейлик И.Р. совместно с Родиной И.А. организовали  экскурсию  в музей Томпонского ОВД в рамках профориентации.  

                                                                     

        В 2007-2008 учебном году заместитель директора по воспитательной работе заняла 1 место в районном и республиканском конкурсе  по разработке программы профилактики аддиктивного поведения детей и подростков «Вместе мы сильнее».

   В рамках профилактики  социальные педагоги школы выполнили 128 посещений на дому, по сравнению с 2006-2007 учебным годом это на 83 посещения меньше. Данный факт ещё раз подтверждает низкий уровень работы школьной социальной службы.

   На внутришкольном учёте  состоит 36 учащихся  из 1-10 классов.

   На конец 2007-2008 учебного года на профилактическом учёте ПДН состоит 33 учащихся, которые совершили мелкие правонарушения (кражи, уход из дома), хочу отметить то, что  по сравнению с предыдущими учебными годами увеличился рост правонарушений совершенных учащимися младших классов.

*    В 2007-2008 учебном году выявлена группа учащихся, сторонников молодёжной субкультуры – «готы»:                                                      

 Зяблицкая Наталья – 8 «А» класс;

 Пономарева Анастасия – 10 «б» класс;

 Захарова Саргылана – 10 «А» класс;

 Трубаева Людмила – 8 «в» класс.

*    Выявлены учащиеся, у которых наблюдается суицидальное поведение:

   Захарова Саргылана – 10 «А» класс;

   Пономарёва Настя – 10 «Б» класс;

   Резниченко Александр – 10 «Б» класс;

  Солодилов Руслан – 10 «Б» класс.

     Администрация школы активно вовлекает во все внеклассные мероприятия учащихся состоящих на различных профилактических учётах. С данной категорией школьников систематически проводились профилактические беседы, тренинги и анкетирование. Классными руководителями и социальным педагогом Хейлик И.Р. была организована помощь «трудным» учащимся, которая заключалась в следующем:

*    Отслеживание пробелов в знаниях, снятие синдрома «неудачника»;

*    Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, снятие синдрома «изгоя»

Для данной категории учащихся была организована медицинская помощь:

*    Половое просвещение «трудных» подростков;

*    Оказание медикаментозной помощи;

*    Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим веществам;

В целях организации свободного времени «трудных» подростков были проведены следующие мероприятия:

*    Изучение интересов и способностей учащихся;

*    Вовлечение в кружки, секции, общественно полезную деятельность.

*    Изучение участия «трудных» в неформальных объединениях.

Несколько лет в школе работает совет профилактики правонарушений и защиты, прав ребенка, заседания которого проводятся 1 раз в месяц.  Так в 2011-2012учебном году было организовано и проведено 13 заседаний. В рамках школьного Совета были проведены следующие мероприятия:

*          Создана  школьная картотека на учащихся, состоящих на учёте ПДН;

*          Обследование жилищных условий учащихся «группы риска»;

*          Организованы встречи  с инспектором ПДН;

*          Анкетирование учащихся 1-11 классов с целью выяснения занятости во внеурочное и каникулярное время;

*          Уроки здоровья;

*          Организация самоотчётов;

*          Посещение на дому, стоящих на учете, организация и участие в рейдах;

*          Беседы с учащимися 6,7, 8 классов о законодательстве.

*          Организованы внеклассные профилактические мероприятия «Вместе мы – сильнее», «Скажи наркотикам – нет!» и др.

                                                     

         С 2005 года в  МОУ ХСОШ работает школьный наркопост. На  профилактическом учёте наркопоста состоит 8 несовершеннолетних. С данной группой учащихся была организована профилактическая работа, которая заключалась в беседах и посещениях на дому. Анализируя работу школьного наркопоста,  хочу отметить,  неудовлетворительное отношение к обязанностям исполнительного директора Волкова П.Е.  Данный работник не организовал  и не провёл ни одного внеклассного профилактического мероприятия с учащимися школы. В связи с этим   хочется внести предложение о замене исполнительного директора школьного наркопоста на более ответственного работника.

      В школе работает социальная служба, в которой трудится 4 социальных педагога. Из них 3 имеют высшее образование. Анализируя работу социальных педагогов хочется отметить Хейлик И.Р., которая умело  применяет  и владеет новыми формами работы. Но также хочется отметить и неудовлетворительную работу, таких социальных педагогов, как Волков П.Е. и Павлов В.В. данные работники не организовали ни одного внеклассного профилактического мероприятия. Работа этих педагогов заключалась только в посещении учащихся на дому, а также в участие судебных заседаний. В связи с этим хочется внести предложение на следующий учебный год внести изменения в кадровый состав социальной службы школы.

   Подводя итог работы за учебный год нельзя отметить еще одно из более удачных направлений школы, это проведение общественно- полезной  деятельности с учащимися школы.

         В этом направлении были проведены следующие мероприятия:

ü     Трудовые десанты по уборке пгт.Хандыга;

ü     Традиционная уборка  и покраска бордюров в парке Победы;

ü     Посадка деревьев на территории школы и посёлка;

ü     Трудовой десант на территории православной церкви (уборка строительного мусора, разравнивание земли на  отведенном участке);

ü     Участие коллектива учителей и учащихся в традиционных санитарных месячниках по уборке посёлка;

        Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения, и наша задача  - создать все необходимые условия для этого. Систематическое изучение резервов свободного времени учащихся помогает  нам сделать процесс воспитания управляемым. Учащиеся школы имеют возможность заниматься в кружках по интересам, они объединены в «Центр мотивационного развития личности».

В 2007-2008 учебном году работали такие кружки дополнительного образования, как:

ü     Компьютерный кружок, для  учащихся их «группы риска»;

ü     Компьютерный кружок, для учащихся школы надомного обучения;

ü     Музыкальный кружок (хор) для учащихся 1-8 классов;

ü     Декоративно – прикладное искусство для учащихся 3-4 классов;

ü     Зимний сад для учащихся 7-8 классов;

Во главе каждого коллектива стоит  педагог – профессионал.

Дополнительное образование тесно связано с подготовкой коллективных творческих дел. Так, например, для проведения традиционного праздника День матери, День учителя  задействовались кружки дополнительного образования школы. Участники хора исполняют  песни на творческих  и тематических вечерах.

       Всего охвачено спортивными секциями и кружками дополнительного образования 527 учащихся (63%). Из них 146 учащихся посещают школьные кружки.

        Наряду с внеклассными мероприятиями в рамках воспитательной работы  в школе оформлялись тематические воспитательные стенды:

v    Пожарная безопасность;

v    Куда пойти учиться?;

v    Моя Якутия;

v    Все профессии нужны, все профессии важны;

v    Наркомания -  чума 21 века;

v    «Говорящая стена» по пропаганде здорового образа жизни;

v    Герой  Советского Союза – Ф.М.Охлопков.

    Анализируя воспитательную работу следует отметить и профилактику дорожно – транспортных происшествий.

       В рамках, которой были проведены следующие мероприятия:

*    Выявлены учащиеся, которые  были замечены в управлении автотранспортом,   не имея водительских прав и не достигшие 18- летнего возраста.

*    Совместно с  инспектором  по пропаганде БДД  ГИБДД Томпонского района, прапорщиком милиции Трофимовым В.Ю.  было организовано 2 профилактические беседы о правилах дорожного движения

*    Проведены классные часы в 1- 10 классах;

*    Во всех классных комнатах оформлены стенды по БДД;

*    Оформлен школьный стенд по правилам дорожного движения.

*    Учащиеся школы участвовали в конкурсе «Безопасное колесо», которое было организовано инспекторами ГИБДД. По итогам данного внеклассного мероприятия, учащиеся 5 «А» класса (Курочкина Н., Уракаева Я., Ежов С., Чуриков А.,) выезжают на недельные сборы  по ПДД в г. Якутск.      

      Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной  деятельности  с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.

   Так, в 2007-2008 учебном году был подготовлен и проведен педагогический совет по воспитательной работе на тему: « Использование новых форм работы с учащимися и их родителями». Активное участие в данном мероприятии приняли классные руководители всех классных коллективов, а также родители и инспектор ПДН Родина И.А.

  В декабре 2007 года был подготовлен  и проведен районный семинар по воспитательной работе, в рамках которого были рассмотрены такие актуальные вопросы, как проблема нравственного воспитания  и проблема профилактики правонарушений среди учащихся района. Педагоги района совместно с инспектором ПДН Родиной И.А. приняли активное участие на круглом столе по обмену опытом.

                                                   

     В детских коллективах преобладает нравственная атмосфера и социальная направленность видов деятельности. Взаимоотношения учащихся в основном отличаются искренностью и сопереживанием. В детских коллективах развита взаимопомощь, поддержка друг друга.

     Анализируя работу классных руководителей, хочется отметить следующих педагогов:

*    5 «А» класс – Гудаева Г.В.

*    5 «В» класс – Охлопкова М.Н.

*    6 «А» класс – Провоторова О.П.

*    7 «А» класс – Козлова А.Н.

*    7 «Б» класс – Безверхняя Е.В.

*    8 «Б» класс – Пономарёва З.А.

*    10 «А» класс – Аверинская Я.А.

       Также хочется отметить хорошую профилактическую работу следующих классных руководителей:

*    8 «В» класс – Атакова Х.И.

*    10 «Б» класс – Бердикова П.Н.

Наряду с положительной работой классных руководителей следует отметить тех,  кто практически не работает со своими классными коллективами:

*    8 «А» класс – Алиева Х.А.

*    9 «В» класс – Челкакова А.А.

Эти классные коллективы не принимают  активного участия в жизни школы, плохая организация дежурства по школе, отсутствует культура поведения, имеются конфликтные ситуации.

В воспитательном процессе школы принимают активное участие  следующие детские и молодежные объединения:

Ø     Д/о «Радуга» 339 учащихся из 1-4 классов;

Ø     Д/о «Меридиан» 142 учащихся  из 5-7 классов;

Ø     М/о «Клуб старшеклассников» 209 учащихся из 8-11 классов;

   Детские и молодежные организации возглавляют умелые и творческие организаторы детского движения, работу которых хочется отметить, это:

*    Григорьева Н.И.

*    Кунгурцева Л.М. 

*     Алексеева И.Н. 

Но наряду с положительной работой имеются и отрицательные стороны организаторской работы, это неудовлетворительная работа организатора среднего звена Белоконовой Е.М., которая за время своей работы (с 1.02.10) организовала всего 2 внеклассных мероприятия. При проведении, которых был отмечен низкий организаторский уровень. У данного организатора отсутствуют такие качества, как коммуникабельность и активность. Она не является лидером детского движения. На замечания администрации  не реагирует. На рабочем месте занимается игрой на сотовом телефоне. В связи с этим предлагаю на следующий учебный год сократить ставку организатора среднего звена и производить доплату классным руководителям 5-8 классов за проведение внеклассных мероприятий.

    Ученическое самоуправление  обеспечивает формирование активной жизненной  позиции учащихся, приучает их анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Высшим органом управления является Совет старшеклассников, в который входят ученики, родители и педагоги. По итогам участия учащихся во внеклассной работе школы, а также по итогам успеваемости  старшеклассники  9 и  11 класса  (Баранов Михаил,  Ульянова Тамара)  были отмечены путевкой на Президентскую Рождественскую ёлку.

   Кроме того, хочется отметить то, что по уже сложившейся традиции учащиеся 2 -11 классов были отмечены грамотой и премией Главы МО «П.Хандыга» за отличную и хорошую учёбу.

        В рамках летнего труда и отдыха на базе школы будет  открыта площадка «Планета Детства», которая охватит  120 учащихся. Из них 20 учащихся из малообеспеченных или неблагополучных семей. 20 учащихся школы будут работать в группе волонтёров по благоустройству МО «п,Хандыга».

   Также хочу отметить, то, что все учащиеся, состоящие на учёте ПДН,  будут охвачены различными формами летнего отдыха. Для них запланирован выезд в туристический лагерь «Лидер»  на 3 сезона, отдых на летней школьной площадке.

    В течение 14 дней в школе проводится летняя трудовая практика, в рамках которой учащиеся 8, 10 классов оказывают помощь по уборки  школьной территории, подготовки учебных кабинетов к экзаменам и работу в библиотеке. Но следует заметить низкую явку  юношей для прохождения практики.

    Поэтому считаю целесообразным на следующий 2008-2009 учебный год обязательное прохождение трудовой практики,  итогом которой  будет решение педагогического совета  о  переводе учащихся  в следующий класс.

     И в заключение хочу отметить то, что в 2007-2008 учебном году прошли аттестацию следующие работники воспитательного процесса:

Баранова Н.Ю. – высшая категория

Алексеева И.Н.- 1 категория

Хейлик И.Р. – 2 категория

Волков П.Е.- 2 категория

   Таким образом,  на следующий учебный  2008-2009 год в области воспитания  определена следующая цель:

Ø     Подготовка учащихся  к самостоятельной  жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном  мире, способного найти  своё место  в нём, самостоятельно принимать решения, выражать  своё мнение, творчески мыслить.

Задачи:

Ø     Содействовать формированию благоприятного эмоционально - психологического и нравственного климата в школьном коллективе;

Ø     Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы школы и новые формы внеклассной работы в жизнедеятельности школьного сообщества;

Ø     Формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия;

Ø     Совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

Ø     Воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества.

Ø     Снижение уровня правонарушений среди учащихся школы.

Ø     Активизировать профилактическую работу социальной службы и классных руководителей по предупреждению преступности среди несовершеннолетних МОУ ХСОШ.

 

 

 

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе: Баранова Н.Ю.