Утверждаю:

                                                                                            Директор МБОУ Х СОШ

 

                                                                                           __________________ /Л.И.Сохибова/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа деятельности

Детской   организации

«Республика  «ШКИТ»

 

2013 – 2015 год

 

                          

 

 

 

 

  Автор – составитель:

                                                                           Ермолова Светлана Сергеевна

Педагог - организатор

 

 

 

п. Хандыга, 2013 год

 

 

Основания для написания программы

- Конвенция о правах ребёнка

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009 г.

- Методические рекомендации «О расширении деятельности детских и молодёжных   

  объединений в образовательных учреждениях» 11.12. 2000 г.

- Материалы коллегии Минобразования России от 14.04. 1993 6/12 «О поддержке детских общественных организаций в РФ»

- Методические материалы секции «Детское движение как фактор личностного роста» 19.08.2013 г.

 

1.  Пояснительная записка

            В Плане действий по осуществлению Всемирной декларации ООН об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90 – е годы сформулировано положение о необходимости создания для детей и  подростков условий,  для определения себя как личности и реализации своих возможностей, для подготовки к жизни в свободном обществе, которая состоит в умении быть ответственным за себя и за других.

            В 1991 году прекратила своё существование пионерская организация. Только её роспуск не означал, что у ребят исчезло стремление к общению, к коллективному участию в добрых, интересных, творческих делах.

            В сентябре 2013 года в школе состоялось Ученическое собрание. Тема:  «Создание детской  организации». Итогом  Ученического  собрания  стало решение:   

«Руководствуясь  стремлением  ребят  к  общению, коллективному  участию  в добрых, интересных, творческих делах,  создать детскую организацию «Республика ШКИТ (школьники креативные. инициативные, талантливые)».

            Актуальность деятельности. В период детства и юности ребятам предстоит научиться почти всему, что потребуется ему во взрослой жизни: познать себя, научиться общаться, определиться профессионально, научить соотносить свои интересы с интересами общества.

Современное общество заинтересовано в формировании личности, не только адекватной его требованиям, но и в определённой мере опережающей его развитие. И какое будущее ждёт сегодняшнего подростка, зависит от того, насколько обеспеченным с точки зрения  общественно – нравственных ценностей будет период юности, который во многом определяет всю последующую жизнь человека.

            Тем более, что в настоящее время резко возрос спрос на компетентную, самостоятельную, творческую личность, готовую к поиску, генерированию новых идей, готовую освоить не только опыт старших поколений, но и обогатить собственными свершениями.

            Опыт работы показал, что всё это взрослеющий человек сможет освоить, если будет включён в социально полезную и ориентировано – значимую деятельность, где происходит: личностное самоопределение, самосовершенствование и самореализация через сотрудничество со сверстниками и взрослыми, развитие способностей, самовыражение, усвоение новых социальных ролей, развитие познавательной, коммуникативной активности в процессе практических дел, то есть в тех условиях, которые созданы для развития личности.

Участие в разных видах деятельности объединения: традиционных или вновь возникшим, позволяет пробовать свои силы индивидуально и коллективно. А поскольку деятельность разнообразна, естественно, она привлекает и таким образом возникает желание относится к происходящему творчески. И, как следствие, настаёт час и место, когда подросток, группа смогут на себе испытать радость успеха, победы, лидерства. К тому же эта деятельность только тогда будет приводить подростка, группу к успеху, если её организацией занимаются сами ребята.

Данная программа направлена на формирование активной жизненной позиции, которая возникает у подростков не в силу формального подчинения требованиям взрослых, а в силу глубоких внутренних мотивов.

Программа деятельности детской  организации «Республики ШКИТ» реализуется по следующим направлениям:

·         патриотизм,

·         социальная солидарность,

·         гражданственность,

·         семья,

·         здоровье,

·         труд и творчество

·         экологическое,

·         эстетическое,

·         человечество

1.1.  Участники программы

Программа рассчитана на учащихся 1 -  11 классов  МБОУ «Хандыгской средней школы» Томпонского района РС (Я), членов ДО «Республика ШКИТ».

 

2. Основные идеи и принципы программы

 

Идеи:

- Идея создания ситуации успеха каждому воспитаннику.

- Идея развития гармоничной личности, готовой и способной к духовному развитию, 

   самосовершенствованию, самооценке, индивидуально-ответственному поведению.

- Идея интеграции воспитательных усилий ДО «Республика ШКИТ» и социума.

 

Принципы:

-     Принцип природосообразности, культуросообразности, жизнесообразности.

-     Принцип сотрудничества, сотворчества педагога, учащихся и родителей.

-     Принцип игры

-     Принцип практико-ориентированной деятельности с учетом индивидуальных  

      особенностей учащихся

-     Принцип социальной востребованности воспитания

 

 

3.  Цель:

Создание условий для успешной социализации обучающихся в процессе социально значимой деятельности через организацию коллективно – творческой деятельности детей и подростков

 

3.1.  Задачи

      1.   Способствовать созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и   

             духовного развития детей на основе изучения их интересов, стремлений и желаний.

       2.   Стимулировать развитие детской инициативы в организации жизнедеятельности ДО

             «Республика ШКИТ»  через проведение традиционных и социально-значимых дел.

3.   Способствовать воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей и подростков.

4.   Содействовать развитию чувства коллективизма и ответственности за общее дело.

3.2.  Сроки реализации

2013 – 2015 г.г.

3.3.  Реализация программы осуществляться будет через:

- Обеспечение информационно – методической и педагогической литературой

- Развитие корпоративной культуры

- Проведение традиционных и новых социально – значимых дел

- Школьные  сборы

- Участие в районных и республиканских мероприятиях

 

4.  Содержание программы

 

Вся программа построена по направлениям деятельности, что даёт широкие возможности Ученическому совету ДО «Республика ШКИТ» развивать и модернизировать то или иное направление.

 

5. План работы

 

6. Традиции ДО «Республика ШКИТ».

 

 

Познавательный сектор

Отвечает за:

- создание условий для учебной деятельности школьников

- проверку состояния учебников

- проведение интеллектуального марафона

ГБ3

Организаторский сектор

Отвечает за:

- уборку классных кабинетов и территории школы

- проведение субботников

- контроль за  питанием в школьной столовой

 

ГБ5

Шефский сектор

Отвечает за подготовку и проведение:

- классных вечеров, праздников для подшефных классов

 

ГБ4

Досуговый сектор

Отвечает за подготовку и проведение:

- вечеров отдыха, праздников

- интеллектуальных игр, выставок, конкурсов

 

ГБ8

Психолого – информационный сектор

Отвечает за:

- анализ проводимых дел

- выпуск стенгазет

 

 

ГБ6

 

 

Спортивный сектор

Отвечает за:

- подготовку и проведение спортивных соревнований

- участие в спортивных мероприятиях школы, района и области

 

ГБ7

 

 

 

7.  Ожидаемые результаты

 

1. Внедрение в деятельность объединения эффективных технологий воспитания: личностно-

    ориентированных, групповых, игровые, КТД, технологий творческой деятельности, 

    способствующих развитию организации.

2. Повышение социальной активности детей и подростков, готовности принять 

                личное практическое участие в улучшении, обновлении деятельности ДО 

                «Республика ШКИТ».

3. Положительные изменения в сознании ребят, повышение уровня культуры

    личности членов ДО «Республика ШКИТ».

4. Наличие у членов ДО «Республика ШКИТ» сформированных навыков индивидуальной и       

    групповой деятельности по подготовке и реализации собственными силами  

    социально значимого дела.

5. Вовлечение в деятельность организации на добровольной основе всех учащихся МБОУ ХСОШ